Когда автомобилисты отправляются в долгое путешествие, у них есть возможность взять с собой ВСЁ. Серьезно, люди, которые ответственно подходят к автопутешествиям умудряются везти с собой такое колоссальное количество вещей «на всякий случай», что иной раз кажется, что человек привез с собой весь свой дом.
На мотоцикле такое не пройдет. Даже самые туристические мотоциклы позволяют брать с собой крайне ограниченный багаж, который можно разместить в кофрах (если они есть) и в собственном рюкзаке. Бездонного багажника на двухколесном транспорте не предусмотрено, если вы, конечно, не владеете Уралом с коляской или не приобрели себе мотоприцеп.
Так что сегодня мы поговорим в нашем материале о том, как правильно подготовиться к мотопутешествию, чтобы оно было в радость, а не принесло разочарование во всем мотодвижении своему райдеру. От предварительной подготовки в принципе очень многое зависит, поэтому пренебрегать ею не стоит ни в коем случае. Итак, начнем.
Построить маршрут
Спасибо капитан очевидность, скажете вы. Но, смею вас заверить, с этого пункта должно начинаться любое путешествие. И нужно не просто поставить пункт А и пункт Б, прочертив между ними прямую линию. Необходимо посмотреть, по какой дороге ведет навигатор, каково ее качество и насколько она «жилая», т.е. есть ли заправки, мотели и просто комфортные места для остановки.
Звучит странно, но для мотоциклистов хорошее качество дороги гораздо важнее, чем для автомобилистов (если у вас, конечно же, не турэндуро). Иной раз лучше поехать по «платке», чем сэкономить, но ехать между ям и колдобин, попутно уклоняясь от груженых фур. Кроме того, в мотоцикле не заночуешь как в машине, если у вас, конечно, нет с собой палатки. Да и раскладывать-складывать ее из-за ночевки в пути обычно бывает лень. Так что стоит посмотреть мотели или гостиницы по дороге, если до вашего места назначения больше одного дня пути.
И не забывайте про заправки! У мотоцикла, по сравнению с автомобилем, меньший расход топлива (в среднем), но и бак в разы меньше! Поэтому стоит обратить внимание на наличие/отсутствие заправок в пределах вашего запаса хода. Сделать это довольно просто: прикинуть насколько вы собираетесь «лупить» по трассе, посчитать расход и запас хода, а потом просто посмотреть, есть ли на этих отрезках пути заправки. Если все грустно – меняйте маршрут или стиль езды.
Прогноз погоды
Прогноз погоды, конечно, нередко врёт. Однако в основном он показывает верную информацию, на которую можно ориентироваться. И если в прогнозе написано «возможен дождь», значит, он будет наверняка. Закон подлости. Поэтому перед любым путешествием надо посмотреть прогноз погоды не только в месте назначения, но и в дороге, чтобы не попасть впросак где-то в «полях».
Путешествие на мотоцикле в дождь становится адом. Мало того, что вам как райдеру будет некомфортно, мокро и холодно. Так еще и о безопасном перемещении можно забыть: в дождь на трассе сильно ухудшается видимость, и водители большегрузов могут вас попросту не заметить. Что уж говорить о скользкой разметке, водяном клине и прочих радостях дождевых поездок.
Кроме того, многие мотоциклисты оправданно боятся ездить в дождь. Я лично полностью поддерживаю эту позицию, т.к. опасность и дискомфорт слишком высоки для того, чтобы ехать дальше. Поэтому многие предпочитают переждать или даже переночевать, чтобы дождаться улучшения погоды и отправиться в путь «посуху». Так что стоит предусмотреть возможность ночевки из-за внезапного изменения погоды. Кстати, давным-давно уже появилась такая вещь как «Карта погоды», которая показывает, где именно сейчас идет дождь, и как двигаются воздушные фронты. Очень помогает при планировании маршрута, а также спасает от неприятных неожиданностей.
Багаж
Собственно, самое сложное в путешествиях на мотоцикле, это выяснить, что тебе нужно взять с собой, а что нет. Многим тяжело не брать с собой вещей «про запас», однако места на мотоцикле до смешного мало: кофры в среднем бывают по 20-30 литров, т.е. потенциально на супермегатуристическом мотоцикле можно получить около 90 литров багажного объема, если стоят все три кофра. Для сравнения, на городском микромобиле Smart Fortwo объем багажника – 260 литров. Чувствуете разницу?
Так что с ненужными вещами придется расставаться беспощадно. Брать только самое необходимое: гигиенические принадлежности, одежду на тепло/холод в минимальном количестве, белье на каждый день, документы, палатку и мешки (если собираетесь жить "дикарём") и зарядки для гаджетов. Кроме того, одежду лучше всего брать с учетом того, что как минимум раза два вам ее придется постирать. Если у вас планируется длительное путешествие, рано или поздно вы столкнетесь со стиральной машинкой или хотя бы с водой, в которой можно будет освежить вещи.
Хорошим помощником в вопросе укладывания багажа в кофры является вакууматор, который вытягивает воздух из пакетов с одеждой, превращая их в тонкие «блинчики», которые удобно положить в кофр. Советую попробовать, потому что любое свободное место на мотоцикле – на вес золота.
Досуг
Ехать «на дальняк» - скучно. Рано или поздно вам надоест любоваться видами и вы начнете откровенно скучать. Все мысли передуманы, вся музыка переслушана, а ехать еще очень-очень далеко. Конечно, если вы путешествуете с «двойкой» - скука вам не грозит: пассажир всегда найдет тему для диалога, чтобы скрасить часы дороги. А что делать, если вы путешествуете в одиночестве?
Мой совет: скачайте подкасты или аудиокниги, которые вы когда-то хотели послушать, но никак «уши не доходили». Сейчас у вас море времени – то что нужно, для культурного обогащения души. Я не случайно написал «скачать»: интернет в регионах иной раз оставляет желать лучшего, а потому нужно быть готовым к тому, что связь пропадет вовсе. А вместе с ней и музыка, и аудиокнига. Так что лучше скачать.
Кроме того, не забывайте делать остановки. Каждый час пути лучше остановиться, походить, размять ноги, перекусить. От монотонной дороги очень легко устать и потерять бдительность. Особенно если долго ехать ночью: заснуть на мотоцикле сложно, но можно. О последствиях мне даже говорить не хочется, а потому запомните главное правило любые дорожных приключений: если чувствуете, что хотите спать – ложитесь спать.
Получайте удовольствие
Путешествия созданы для удовольствия, а не ради страданий. Захотели остановиться и сфотографировать тех лебедей в луже на заправке? Остановитесь и сфотографируйте! Захотели пончиков и чебуреков – съешьте! Надоело ехать и хочется спать? Снимите комнату в хостеле и отправляйтесь в царство снов!
Думаю, посыл понятен: не стоит себе отказывать в маленьких удовольствиях во время пути. Всегда можно выделить немного времени и заехать в соседний городок, посмотреть достопримечательности и отведать местной кухни. Из таких мини-приключений и складывается общее впечатление о поездке.
И главное помните: безопасность превыше всего! Не нужно спешить и торопиться, вы обязательно успеете в точку своего назначения. Отпуск начинается с того момента, как вы садитесь за руль. Поэтому не стоит отказывать себе в маленьких удовольствиях: все они складываются в одно большое.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится:
#motorcycle #moto #мото #авто #мотоцикл #туризм #путешествия #транспорт #приключения #мотоциклист