Найти тему
Major Moto

Путешествие на мотоцикле: как не превратить отдых в страдания?

Оглавление

Когда автомобилисты отправляются в долгое путешествие, у них есть возможность взять с собой ВСЁ. Серьезно, люди, которые ответственно подходят к автопутешествиям умудряются везти с собой такое колоссальное количество вещей «на всякий случай», что иной раз кажется, что человек привез с собой весь свой дом.

Мне правда все это нужно!
Мне правда все это нужно!

На мотоцикле такое не пройдет. Даже самые туристические мотоциклы позволяют брать с собой крайне ограниченный багаж, который можно разместить в кофрах (если они есть) и в собственном рюкзаке. Бездонного багажника на двухколесном транспорте не предусмотрено, если вы, конечно, не владеете Уралом с коляской или не приобрели себе мотоприцеп.

Так что сегодня мы поговорим в нашем материале о том, как правильно подготовиться к мотопутешествию, чтобы оно было в радость, а не принесло разочарование во всем мотодвижении своему райдеру. От предварительной подготовки в принципе очень многое зависит, поэтому пренебрегать ею не стоит ни в коем случае. Итак, начнем.

Построить маршрут

Не на каждом мотоцикле комфортно ехать по бездорожью!
Не на каждом мотоцикле комфортно ехать по бездорожью!

Спасибо капитан очевидность, скажете вы. Но, смею вас заверить, с этого пункта должно начинаться любое путешествие. И нужно не просто поставить пункт А и пункт Б, прочертив между ними прямую линию. Необходимо посмотреть, по какой дороге ведет навигатор, каково ее качество и насколько она «жилая», т.е. есть ли заправки, мотели и просто комфортные места для остановки.

Звучит странно, но для мотоциклистов хорошее качество дороги гораздо важнее, чем для автомобилистов (если у вас, конечно же, не турэндуро). Иной раз лучше поехать по «платке», чем сэкономить, но ехать между ям и колдобин, попутно уклоняясь от груженых фур. Кроме того, в мотоцикле не заночуешь как в машине, если у вас, конечно, нет с собой палатки. Да и раскладывать-складывать ее из-за ночевки в пути обычно бывает лень. Так что стоит посмотреть мотели или гостиницы по дороге, если до вашего места назначения больше одного дня пути.

И не забывайте про заправки! У мотоцикла, по сравнению с автомобилем, меньший расход топлива (в среднем), но и бак в разы меньше! Поэтому стоит обратить внимание на наличие/отсутствие заправок в пределах вашего запаса хода. Сделать это довольно просто: прикинуть насколько вы собираетесь «лупить» по трассе, посчитать расход и запас хода, а потом просто посмотреть, есть ли на этих отрезках пути заправки. Если все грустно – меняйте маршрут или стиль езды.

Прогноз погоды

На мотоцикле в дождь делать нечего
На мотоцикле в дождь делать нечего

Прогноз погоды, конечно, нередко врёт. Однако в основном он показывает верную информацию, на которую можно ориентироваться. И если в прогнозе написано «возможен дождь», значит, он будет наверняка. Закон подлости. Поэтому перед любым путешествием надо посмотреть прогноз погоды не только в месте назначения, но и в дороге, чтобы не попасть впросак где-то в «полях».

Путешествие на мотоцикле в дождь становится адом. Мало того, что вам как райдеру будет некомфортно, мокро и холодно. Так еще и о безопасном перемещении можно забыть: в дождь на трассе сильно ухудшается видимость, и водители большегрузов могут вас попросту не заметить. Что уж говорить о скользкой разметке, водяном клине и прочих радостях дождевых поездок.

Кроме того, многие мотоциклисты оправданно боятся ездить в дождь. Я лично полностью поддерживаю эту позицию, т.к. опасность и дискомфорт слишком высоки для того, чтобы ехать дальше. Поэтому многие предпочитают переждать или даже переночевать, чтобы дождаться улучшения погоды и отправиться в путь «посуху». Так что стоит предусмотреть возможность ночевки из-за внезапного изменения погоды. Кстати, давным-давно уже появилась такая вещь как «Карта погоды», которая показывает, где именно сейчас идет дождь, и как двигаются воздушные фронты. Очень помогает при планировании маршрута, а также спасает от неприятных неожиданностей.

Багаж

Конечно, нет предела вместимости, если очень надо
Конечно, нет предела вместимости, если очень надо

Собственно, самое сложное в путешествиях на мотоцикле, это выяснить, что тебе нужно взять с собой, а что нет. Многим тяжело не брать с собой вещей «про запас», однако места на мотоцикле до смешного мало: кофры в среднем бывают по 20-30 литров, т.е. потенциально на супермегатуристическом мотоцикле можно получить около 90 литров багажного объема, если стоят все три кофра. Для сравнения, на городском микромобиле Smart Fortwo объем багажника – 260 литров. Чувствуете разницу?

Так что с ненужными вещами придется расставаться беспощадно. Брать только самое необходимое: гигиенические принадлежности, одежду на тепло/холод в минимальном количестве, белье на каждый день, документы, палатку и мешки (если собираетесь жить "дикарём") и зарядки для гаджетов. Кроме того, одежду лучше всего брать с учетом того, что как минимум раза два вам ее придется постирать. Если у вас планируется длительное путешествие, рано или поздно вы столкнетесь со стиральной машинкой или хотя бы с водой, в которой можно будет освежить вещи.

Хорошим помощником в вопросе укладывания багажа в кофры является вакууматор, который вытягивает воздух из пакетов с одеждой, превращая их в тонкие «блинчики», которые удобно положить в кофр. Советую попробовать, потому что любое свободное место на мотоцикле – на вес золота.

Досуг

С "двойкой" дорога всегда веселее
С "двойкой" дорога всегда веселее

Ехать «на дальняк» - скучно. Рано или поздно вам надоест любоваться видами и вы начнете откровенно скучать. Все мысли передуманы, вся музыка переслушана, а ехать еще очень-очень далеко. Конечно, если вы путешествуете с «двойкой» - скука вам не грозит: пассажир всегда найдет тему для диалога, чтобы скрасить часы дороги. А что делать, если вы путешествуете в одиночестве?

Мой совет: скачайте подкасты или аудиокниги, которые вы когда-то хотели послушать, но никак «уши не доходили». Сейчас у вас море времени – то что нужно, для культурного обогащения души. Я не случайно написал «скачать»: интернет в регионах иной раз оставляет желать лучшего, а потому нужно быть готовым к тому, что связь пропадет вовсе. А вместе с ней и музыка, и аудиокнига. Так что лучше скачать.

Кроме того, не забывайте делать остановки. Каждый час пути лучше остановиться, походить, размять ноги, перекусить. От монотонной дороги очень легко устать и потерять бдительность. Особенно если долго ехать ночью: заснуть на мотоцикле сложно, но можно. О последствиях мне даже говорить не хочется, а потому запомните главное правило любые дорожных приключений: если чувствуете, что хотите спать – ложитесь спать.

Получайте удовольствие

Вот он - особый дух приключений!
Вот он - особый дух приключений!

Путешествия созданы для удовольствия, а не ради страданий. Захотели остановиться и сфотографировать тех лебедей в луже на заправке? Остановитесь и сфотографируйте! Захотели пончиков и чебуреков – съешьте! Надоело ехать и хочется спать? Снимите комнату в хостеле и отправляйтесь в царство снов!

Думаю, посыл понятен: не стоит себе отказывать в маленьких удовольствиях во время пути. Всегда можно выделить немного времени и заехать в соседний городок, посмотреть достопримечательности и отведать местной кухни. Из таких мини-приключений и складывается общее впечатление о поездке.

И главное помните: безопасность превыше всего! Не нужно спешить и торопиться, вы обязательно успеете в точку своего назначения. Отпуск начинается с того момента, как вы садитесь за руль. Поэтому не стоит отказывать себе в маленьких удовольствиях: все они складываются в одно большое.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Советы новичкам и бывалым: как поднять мотоцикл, не сорвав спину
Major Moto8 июня 2022
Как выбрать шлем для мотоцикла? Стильный аксессуар или необходимость?
Major Moto31 мая 2022
Топ 5 ошибок мотоциклистов
Major Moto15 апреля 2022

#motorcycle #moto #мото #авто #мотоцикл #туризм #путешествия #транспорт #приключения #мотоциклист