Есть люди, которые откровенно боятся дизеля. Есть фанаты, которые говорят "после дизеля на бензин не пересяду ни за что".
Но, мы обойдемся без этих эмоциональных крайностей. Рассмотрим этот момент чисто с практической точки зрения.
Приветствую Вас на официальном канале ООО "Альфа Кар".
Помогаем заказчикам подобрать себе авто на аукционах Японии. Привозим, таможим, отправляем по России.
По всем вопросам обращайтесь через наш сайт: https://alfakar.ru/
Вот удобная для примера модель - Mazda CX-5. У нее как раз есть и дизельная и бензиновая версия.
На фото дизель, но это не принципиально - бензин по по внешности-то особо не отличается.
Итак, про движки. У этой Мазды есть бензиновая версия 2 литра на 155 лошадей. Но, это немного слабоватый движок для нее, мы его рассматривать не станем.
А рассматривать мы будем 2 варианта: бензин 2,5 литра и турбодизель 2,2 литра.
По лошадям тут были изменения: до 03.2018 у бензина было 184 лошади, потом приподняли до 188 лошадей.
У дизеля до 03.2018 было 175 лошадок, а стало - 190. В 2020 году дизель докрутили до 200 лошадей.
А еще есть турбо-бензин 2,5 литра на 230 лошадей.
Утонули в цифрах?))) Ладно, убираем лишнее.
Мы сравниваем: 2,5 бензин на 188 лошадок, и 2,2 дизель на 190 лошадок. Полноприводные версии (все ж хотят полноприводный кроссовер).
Коробка у них одинаковая - 6-ступый автомат. А вот расход не одинаковый: у бензина заявленный 7,7 литра на 100 км. У дизеля - 6 литров соляры на 100 км.
По надежности движка:
Понятное дело, по хорошему, надо взять две машины: бензиновую и дизельную, намотать на них 100500 тысяч км, и потом увидеть - какой раньше ушатается. Но, у меня такой возможности нет, так что будем ориентироваться просто на отзывы владельцев.
По отзывам - стрый дизель времен 2011 года был проблемным. По нынешнему, доработанному - вроде бы только положительные отзывы.
Правда, есть нюанс - от нашей "замечательной" соляры у японки быстро забивается сажевый фильтр.
Поэтому народ обычно почти сразу этот фильтр выковыривает и "мозги" машинке прошивает, чтобы работала и без фильтра.
По ценам:
Бензиновую полноприводную CХ-5 с хорошей оценкой 4 балла, 2018 года, с пробегом в районе 50 000 км мы можем привезти с аукциона примерно за 1,7-1,8 миллиона рублей.
Дизельная полноприводная с теми же критериями заходит в 1,6-1,7 миллиона. Там просто пошлины почти на 100 000 рублей меньше.
Цены указаны для средненьких комплектаций, "полный фарш" выйдет дороже, разумеется.
Что в итоге?
Получается, дизель и дешевле, и топлива жрет меньше, и вообще - интересней. Но, многие все равно по привычке берут бензин.
А что бы Вы выбрали в этой ситуации: дизель или бензин? Пишите в комментах.
Напоминаю, за маты, оскорбления и прочую грязь в комментах - блокировка без предупреждений.