Найти в Дзене
Техника времени

Почему в СССР от автоматической коробки на "ГАЗ-21" решили отказаться

Несмотря на множество настоящих технических прорывов, по основным показателям Советский Союз все же конкурентам из капиталистического лагеря проигрывал. Что собственно и не мудрено, пережить Гражданскую а потом еще и Великую Отечественную было очень непросто. Да и в целом, в смысле технического прогресса, наша держава стартовала гораздо позже основных конкурентов. Поэтому с той же автоматической коробкой передач у нас достаточно долго ничего путного не получалось. Первым автомобилем на котором в СССР установили подобный агрегат, стал ГАЗ-21. Эта модель некоторое даже время производилась серийно, правда небольшими партиями. В целом коробка оказалась довольно неплохой, однако от нее все же решили отказаться. В чем же причина?

Тем более, что отзывы были самые положительные. Автоматическая коробка по всем параметрам доказала свою работоспособность, помогая с решением актуальных и по сей день задач. Например застрявший, автомобиль используя коробку автомат было гораздо проще раскачать. Кроме этого во время крутого спуска на понижающей передаче была возможность тормозить двигателем. Но несмотря на это предпочтение отдали все же привычной механике.

Есть несколько версий почему так произошло. По одной из них инженеры на Горьковском заводе разочаровались в своем детище. Дело в том, что выяснилось, что автомат не очень хорошо совмещался с четырехцилиндровым движком, не подходила мощность и крутящий момент. По второй версии проблема была чисто финансовая. Автомат выходил довольно дорогим. Ну и третья версия гласит, что на предприятие начали поступать регулярные жалобы от владельцев Волги. В основном они были связаны именно с автоматической коробкой передач. Подвела логистика, автомобиль часто оказывался в глубинке, где нормальным сервисом и не пахло, а местные механики автомат вообще видели впервые.

-2

Теперь уже не очень важно, что стало главной причиной, но многие специалисты сходятся во мнении, что если бы на заводе ГАЗ продолжили выпуск автомобилей с подобной коробкой передач, со временем они бы приобрели необходимый опыт и автоматы появились бы и у других советских автомобилей, типа Москвичей и т. д. Тем более что на АЗЛК над подобной проблемой тоже бились и даже собирались закупить лицензию на производство автоматической трансмиссии у иностранной компании Borg-Warner.

-3

Таким образом первая автоматическая коробка передач Советского Союза была установлена на тысяче с небольшим автомобилей марки ГАЗ-21. После чего проект свернули. Если вам попадались подобные автомобили, расскажите об этом в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются