Это один из наиболее популярных в нашей стране типов автомобилей – еще не полноразмерный большой джип, но уже и не легковушка. А вот на что нужно в первую очередь ориентироваться при выборе кроссовера с пробегом? Эксперты портала "Автовзгляд" считают, что выбирать нужно по двигателю.
Почему именно по двигателю? Потому что именно двигатель – самый сложный и дорогой в ремонте агрегат. Его поломка или какие-либо неполадки добавят немало хлопот новому владельцу. Поэтому важно знать, сколько проживет мотор.
Эксперты нашего канала "Автотайм Сибирь" в целом разделяют позицию коллег, но уверены, что
немаловажным в нашем регионе является и надежность ходовой.
Итак, посмотрим, как5ой рейтинг составили столичные эксперты. А они сразу отмели турбомоторы, так как они требовательны к обслуживанию, а ремонтировать их сложно и дорого. Дизельные также капризны. Поэтому основное внимание уделено бензиновым атмосферным моторам.
Так уж получилось, что с ними чаще всего встречаются японские и французские машины.
- Начнем с бестселлера – Renault Duster. Здесь мы затронем сразу два поколения этого кроссовера, ведь второй «Дастер» уже вовсю торгуется на вторичке. В гамме силовых агрегатов двух поколений модели присутствует надежный атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с.
Ветерана с индексом H4M выпускают с 2004 года. Он спокойно ходит около 300 тысяч км. Единственная проблема - масложор, который проявляется после 120 тыс. километров. Кстати, кроме «Дастера» этот мотор можно встретить и на его родственниках - Renault Kaptur и Nissan Terrano.
- Среди японцев выделим Mitsubishi Outlander с 2-литровым 150-сильным мотором 4В11. Двигатель неприхотлив, без проблем переваривает 92-й бензин, а еще его можно спокойно капиталить. Ремонтные размеры это позволяют. Ресурс у него примерно такой же, как и у «Дастера» - 300 000 км. При этом столько же может выдержать цепь ГРМ.
- У кроссовера Toyota RAV4 выделим 2-литровый агрегат с индексом M20A-FKS отдачей 149 л. с. К нему не возникало столько вопросов, как к другому атмосфернику объемом 2,5 л с индексом A25A-FKS. Кроме того, у агрегата отличные динамические характеристики, а еще он экономичен.
- Mazda давно делает ставку на атмосферные моторы. И это правильно, во всяком случае, если брать такой популярный кроссовер, как CX5. Второе поколение автомобиля сохранило двигатели объемом 2 и 2,5 литра линейки Skyactiv. Все неприятности с ним, похоже, кончились. Сегодня движки относят к числу самых надежных.
Однако сложная конструкция требует профессионального ремонта, а высокая степень сжатия – качественного топлива. Значит - никакого 92-го бензина!