Надо сказать некоторые привычные нам сегодня элементы автомобилей, зачастую раньше имели другую форму и находились совсем не там где мы их сегодня видим. Например на более современных МАЗ-5432 и КамАЗ-6520 фары расположены на бампере, а вот у их предшественников КамАЗ-5511 и МАЗ-500 они размещались на кабине. С чем связано такое путешествие? Тем более что фары на кабине кажутся более логичной конструкцией. При любом лобовом столкновении бампер страдает в первую очередь.
Однако если ознакомится с историей, то мы узнаем, что подобная миграция оптики с кабины на бампер имела место и на других грузовиках. В том числе и некоторые военные модели последовали за модой.
Если исходить из удобства участников встречного движения, низкая посадка фар более предпочтительна. Расположенные на бампере осветительные приборы находятся примерно на уровне таких же элементов средней легковушки, а значит меньше слепят глаза повстречавшемуся на пути водителю. Но тогда не понятно почему такая тенденция не коснулась междугородних и городских автобусов, у которых фары остались на месте.
Поэтому главная причина не в том, что так удобнее для других участников движения, а в том, что бампер оказывается более жесткой конструкцией в отличии от подрессоренной кабины. На нем фары меньше пляшут от движения и тем самым не так утомляют зрение водителя. У автобусов же конструкция совсем другая, там нет отдельной кабины, а кузов представляет единое целое, так что совсем нет разницы куда вы фары поставите. Да и сама конструкция с фарами на бампере, за счет простоты сборки обходится несколько дешевле, что позволяет технике быть более конкурентной в смысле цены.
А как вы считаете, какое место для фар все же лучше, на кабине или на бампере?