Найти в Дзене
БИБИП

Почему на грузовиках СССР фары были на кабине, а не на бампере

Надо сказать некоторые привычные нам сегодня элементы автомобилей, зачастую раньше имели другую форму и находились совсем не там где мы их сегодня видим. Например на более современных МАЗ-5432 и КамАЗ-6520 фары расположены на бампере, а вот у их предшественников КамАЗ-5511 и МАЗ-500 они размещались на кабине. С чем связано такое путешествие? Тем более что фары на кабине кажутся более логичной конструкцией. При любом лобовом столкновении бампер страдает в первую очередь.

Однако если ознакомится с историей, то мы узнаем, что подобная миграция оптики с кабины на бампер имела место и на других грузовиках. В том числе и некоторые военные модели последовали за модой.

-2

Если исходить из удобства участников встречного движения, низкая посадка фар более предпочтительна. Расположенные на бампере осветительные приборы находятся примерно на уровне таких же элементов средней легковушки, а значит меньше слепят глаза повстречавшемуся на пути водителю. Но тогда не понятно почему такая тенденция не коснулась междугородних и городских автобусов, у которых фары остались на месте.

-3

Поэтому главная причина не в том, что так удобнее для других участников движения, а в том, что бампер оказывается более жесткой конструкцией в отличии от подрессоренной кабины. На нем фары меньше пляшут от движения и тем самым не так утомляют зрение водителя. У автобусов же конструкция совсем другая, там нет отдельной кабины, а кузов представляет единое целое, так что совсем нет разницы куда вы фары поставите. Да и сама конструкция с фарами на бампере, за счет простоты сборки обходится несколько дешевле, что позволяет технике быть более конкурентной в смысле цены.

-4

А как вы считаете, какое место для фар все же лучше, на кабине или на бампере?

Авто
5,66 млн интересуются