Самосвал БелАЗ-540 был собран в 1961 г . Для своего времени он был востребованным и популярным. Это был первый советский грузовик с гидропневматической подвеской и объединенной гидросистемой усилителя руля и механизма подъема кузова.
В 1962 г на заводе в Жодино было собрано 5 предсерийных самосвалов БелАЗ-540. Массовый выпуск начался в 1965 г. Тогда было собрано 300 «пятьсот сороковых». Конструкторы оснастили самосвал 12-цилиндровым V-образным мотором Д12А-375Б мощностью в 375 л.с. Самосвал имел четыре фары был очень мощным. В своем кузове БелАЗ-540 за один рейс мог перевезти 27 тонн.
В 1967 г собрана партия самосвалов БелАЗ-540А, особенностью которых был двигатель ЯМЗ-240. Объемом 22,3 л против 38,8 у Д12А, он развивал 360 л.с. Конструкторы не стояли на месте, они дорабатывали БелАЗ-540А. В итоге переход с БелАЗ-540 на БелАЗ-540А был только в 1974 г. В течение семи лет с конвейера одновременно выходили две модели. К этому времени завод вышел на ежегодный выпуск около 2,5 тысяч самосвалов БелАЗ-540 в год.
Но БелАЗ-540А стал удачной моделью. Самосвал выпускали более десяти лет без серьезных изменений. В 1986 г была проведена глобальная доработка БелАЗ-540А. Машина получила новый двигатель ЯМЗ-240М1, который стал экономичный, а также гидротрансформатор ЛГ-470 с повышенным КПД. Были усовершенствованы гидромеханическая трансмиссия, тормозная система и грузовая платформа. Все это дало возможность повысить грузоподъемность до 30 тонн и снизить расход топлива.
Изменения коснулись и кабины. Появилась новая травмобезопасная панель, новое сиденье водителя и зеркала. Изменилась внешность самосвала. Декоративная решетка состояла не из набора тонких ребер, а из тех горизонтальных бруса. Все нововедения привели к тому, что автомобиль получил новый индекс. Он стал называться БелАЗ-7522. И в таком виде автомобиль хорошо продавался до середины 1990-х.
БелАЗ-540 пользовался большой популярностью не только в СССР, но и за границей. К примеру, четыре с лишним десятка самосвалов закупила Великобритания. В 1970-х советские самосвалы покупали 27 стран мира от Алжира и Бирмы до Кипра с Китаем.
На смену БелАЗ-540 пришел БелАЗ-75440 появилось в 2013 г. Сегодня на заводе выпускают легендарный самосвал БелАЗ-540 , но называются они уже по-другому БелАЗ-7540А.
Подпишитесь впереди много интересного !!!!
#белаз #самосвал #belaz #карьерныйсамосвал #белаз540 #ссср #грузовик #карьер #машины #белаз75710