Найти тему
СОЮЗАВТО

Один из первых карьерных гигантов СССР, БелАЗ 540.БелАЗ 540, карьерный самосвал.

Самосвал БелАЗ-540 был собран в 1961 г . Для своего времени он был востребованным и популярным. Это был первый советский грузовик с гидропневматической подвеской и объединенной гидросистемой усилителя руля и механизма подъема кузова.

https://goo.su/cXtIWVm
https://goo.su/cXtIWVm

В 1962 г на заводе в Жодино было собрано 5 предсерийных самосвалов БелАЗ-540. Массовый выпуск начался в 1965 г. Тогда было собрано 300 «пятьсот сороковых». Конструкторы оснастили самосвал  12-цилиндровым V-образным мотором Д12А-375Б мощностью в 375 л.с. Самосвал имел четыре фары  был очень мощным. В своем кузове БелАЗ-540 за один рейс мог перевезти  27 тонн.

https://goo.su/BPxft64
https://goo.su/BPxft64

В 1967 г собрана партия самосвалов БелАЗ-540А, особенностью которых был двигатель ЯМЗ-240. Объемом  22,3 л против 38,8 у Д12А, он развивал 360 л.с. Конструкторы не стояли на месте, они дорабатывали БелАЗ-540А. В итоге переход с БелАЗ-540 на БелАЗ-540А был только в 1974 г. В течение семи лет с конвейера одновременно выходили  две модели. К этому времени завод вышел на ежегодный выпуск около  2,5 тысяч самосвалов БелАЗ-540 в год.

https://goo.su/2XatRMW
https://goo.su/2XatRMW

Но БелАЗ-540А стал удачной моделью. Самосвал выпускали более десяти лет без серьезных изменений. В 1986 г была проведена глобальная доработка БелАЗ-540А. Машина получила новый двигатель ЯМЗ-240М1, который стал экономичный, а также гидротрансформатор ЛГ-470 с повышенным КПД. Были усовершенствованы гидромеханическая трансмиссия,  тормозная система и  грузовая платформа. Все это дало возможность  повысить грузоподъемность до 30 тонн и снизить расход топлива.

https://goo.su/82eBC
https://goo.su/82eBC

Изменения коснулись и кабины. Появилась новая травмобезопасная панель, новое сиденье водителя и зеркала.  Изменилась  внешность самосвала. Декоративная решетка состояла не  из набора тонких ребер, а из  тех горизонтальных бруса. Все нововедения привели к тому, что автомобиль получил новый индекс. Он стал называться БелАЗ-7522.  И в таком виде автомобиль хорошо продавался до середины 1990-х.

https://goo.su/xsSrkE
https://goo.su/xsSrkE

БелАЗ-540 пользовался большой популярностью не только в СССР, но и за границей. К примеру, четыре с лишним десятка самосвалов закупила Великобритания. В 1970-х советские самосвалы покупали 27 стран мира от Алжира и Бирмы до Кипра с Китаем.

На смену БелАЗ-540 пришел БелАЗ-75440 появилось  в 2013 г. Сегодня на заводе выпускают легендарный самосвал БелАЗ-540 , но называются они уже по-другому БелАЗ-7540А.

Подпишитесь впереди много интересного !!!!

#белаз #самосвал #belaz #карьерныйсамосвал #белаз540 #ссср #грузовик #карьер #машины #белаз75710

Самосвалы
0