Раскрыты характеристики водородного Aurus Senat
На международной промышленной выставке «Иннопром-2022» в Екатеринбурге представители НАМИ обнародовали технические характеристики водородной версии седана Aurus Senat. Так, демонстрационные и испытательные модели авто разгоняются до 100 км/ч всего за 4 секунды, при полной заправке автомобили способны проезжать до 600 километров.
Отметим, что водородный Aurus оборудован комбинированной электроустановкой, включающей электрохимический генератор на водороде и тяговый электропривод. Инженеры также отметили, что емкость аккумулятора автомобиля с системой терморегуляции составит 100 киловатт-часов.
В настоящий момент специалисты НАМИ разрабатывают исключительно демонстрационные и испытательные образцы автомобиля, на которых оптимизируют технологии в соответствии с техническими регламентами РФ.
Рассекречен новый кроссовер Geely, который заменит Atlas
Китайский автохолдинг Geely обнародовал внешность нового кроссовера FX11, который по неподтвержденным данным должен будет сменить модель Boyue, известную на нашем рынке как Atlas.
Данный автомобиль построен на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной совместно с Volvo, и будет оснащаться гибридной силовой установкой Thor (245 л.с. и 540 Н*м момента), в состав которой входят турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л, тяговый электромотор и 3-ступенчатый редуктор DHT Pro.
В настоящий момент неясно, как Geely на самом деле будет позиционировать новинку. Но отметим, что платформа CMA используется в том числе на моделях Xingyue/Tugella и Xingyue L/Monjaro, большинстве продукции бренда Lynk & Co, а также на Volvo XC40 и Polestar 2.
Внешне FX11 напоминает концепт Geely Vision Starburst, выполненный в новом фирменном стиле Expanding Cosmos («Расширяющийся космос») с характерными ломаными линиями боковин.
Напомним, что модель Boyue/Atlas выпускается с 2016 года. За это время кроссовер пережил два рестайлинга и одну глубокую модернизацию, результатом которой стал Atlas Pro. В Китае кроссовер продается в двух версиях: стандартной и Boyue X c формой носа в стиле «Икс». После своего появления на рынке модель продана в количестве более одного миллиона экземпляров.
Китайский бренд BYD потеснил Tesla на рынке электрокаров
Бессменный лидер по продаже электромобилей американская компания Tesla оказалась смещена со своего пьедестала китайским холдингом BYD. В первом полугодии 2022 года этот бренд реализовал 641 тыс. электрокаров, что на 315% больше аналогичного прошлогоднего показателя. Tesla же поставила на рынок только 564 тыс. машин, что на 77 тыс. единиц меньше, чем у BYD.
Также отметим, что серьезную поддержку BYD оказал американский инвестор Уоррен Баффетт, благодаря чему холдинг намерен в текущем году продать от 1,1 до 1,2 млн автомобилей, поделив планируемый тираж поровну между гибридами и чистыми «электричками». Но в соответствии с текущим статусом продаж планируемое количество электрокаров BYD удалось продать уже за полгода.
Что касается Tesla, то бренд, наоборот, отстает от намеченного плана. Глобальные продажи его продукции выросли по сравнению с январем – июнем 2021 года лишь на 46%, тогда как целью был рост на 50%. Неудача объясняется проблемами с поставками из-за весенних локдаунов в Китае. Фабрика Tesla в Шанхае остановила конвейер почти на месяц, что отразилось падением продаж на 98% на местном рынке в апреле. Однако на производство BYD вспышка коронавируса повлияла не так заметно, поскольку большинство ее площадок и офисов расположено за пределами пострадавших регионов.
Кроме того, BYD также оказалась успешным производителем аккумуляторов: в этой области компания опередила даже южнокорейскую LG, став вторым крупнейшим изготовителем батарей после китайской Contemporary Amperex Technology (CATL). Любопытно, но CATL в настоящий момент поставляет тяговые батареи для Tesla. Впрочем, скоро американцев начнет снабжать батареями BYD, возможно, будут налажены поставки литий-железо-фосфатных Blade Battery.
Россия увеличила импорт китайских шин
Из-за ухода западных производителей шин с российского рынка Китай стремительно нарастил объемы экспорта данной продукции в Россию. Так, в первой половине текущего года в страну было ввезено почти 11 миллионов покрышек. Наиболее активно китайскими шинами РФ закупалась в марте: тогда в страну было поставлено 2,3 млн покрышек – это на 18,8% больше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом статистика учитывает шины как для легковых автомобилей, так и для спецтехники и сельскохозяйственных машин.
С января по июнь порядка 3,8 млн шин поступило в Россию из Китая, что на 44,7% больше, чем за тот же период прошлого года. В денежном выражении импорт вырос еще заметнее – на 58,9%, до $252 миллионов. Из них только 58,4 млн (9,6%) приходится на резину для легкового транспорта.
Объемы поставок шин для спецтехники и сельхозмашин росли активнее, превысив объемы в мае по сравнению с показателем прошлого года в 4,8 и 2,4 раза соответственно.
При этом отгрузки шин из других стран в условиях санкций резко упали: из Кореи – на 54% (до 767,2 тыс. шт.), из Японии – на 44,9% (до 527,5 тыс.), из Люксембурга – на 60% (до 336 тыс.), из Германии – на 42,2% (до 304,5 тыс.).
В конце июня на складах в России насчитывалось около 77 миллионов шин. При среднемесячном объеме потребления на уровне четырех миллионов единиц этого количества хватит минимум на 19 месяцев. К слову, основной запас приходится на зимнюю резину.
Монголия начала производство собственных электрокаров
Первая монгольская автомобильная компания Bars Motors запустила собственное производство в начале 2022 года, при этом уже в текущем июле бренд поставил на конвейер модель на электрической тяге. Новинка под названием MOZO Hero является лицензионной копией малоизвестной китайской «электрички», повторяющей стиль небезызвестного Suzuki Jimny.
Так, монгольский MOZO Hero полностью копирует китайский Hengrun HRS1. Электрокар, который стоит от 49.800 до 79.800 юаней, дебютировал у себя на родине летом прошлого года. Компактный электромобиль похож на уменьшенный внедорожник Beijing BJ40 и отдаленно напоминает японский Suzuki Jimny. Монгольская модель отличается от китайского аналога лишь брендовыми эмблемами.
Электромотор в данной машине расположен на задней оси, его отдача составляет всего 44 л.с. Благодаря аккумулятору емкостью 28,2 кВт*ч она способна проехать без подзарядки до 305 км. Максимальная скорость составляет 102 км/ч.
В отличие от рамного Beijing BJ40 и того же Jimny, монгольскому электромобилю вряд ли подходит определение «внедорожник». Его серийный выпуск был запущен ради имиджевых целей компании, поэтому в качестве лицензионной копии была использована малоизвестная китайская модель. Стоимость первого национального электрокара в Монголии начинается от 79 млн тугриков (примерно от 1,4 млн российских рублей по текущему курсу).