Найти тему
Автомобильный мир

Забытый итальянский GT – Maserati Mexico

Всем доброго времени суток!

Если рассуждать об итальянских автомобилях так называемой категории GT шестидесятых годов прошлого века, то самая популярная модель - Ferrari 250. И не зря, ведь знаменитый спортсмен считается шедевром благодаря сочетанию красивого стиля, фантастического двигателя с двенадцатью цилиндрами и, конечно же, благодаря престижу.

Но, конечно, всегда есть это "но" и в данном случае оно относится к цене. Ни один Ferrari никогда не был дешевым, но некоторые конфигурации 250-х, такие, как GTO, сегодня стоят больше, чем годовой оборот компаний среднего размера. Например, экземпляр 1962 года был продан четыре года назад за целых 48,4 миллиона долларов США.

-2

И какая альтернатива? К счастью, их несколько, и самая доступная из них — модель Maserati Mexico. Хотя этот итальянский производитель автомобилей сегодня не в лучшем положении, но когда-то он был на одном уровне с Ferrari.

-3

Например, в довоенный период Maserati доминировала на мировых трассах, а после Второй мировой войны могла похвастаться одними из самых желанных спортивных автомобилей в мире. Одним из них был фантастический 5000 GT с 4,9-литровым двигателем и привлекательным дизайном, разработанный знаменитой Carrozzeria Touring, но цена была настолько высока, что его могли позволить себе только самые состоятельные покупатели. Только 34 экземпляра выпущено в период с 1959 по 1966 года.

-4

Один из экземпляров был доставлен президенту Мексики Адольфо Матеосу, который разбил его в 1965 году. В то время как корпус был относительно разрушен, шасси номер 103.022 уцелело и было передано независимому итальянскому ателье Carrozzeria Vignale. Они использовали его для создания прототипа автомобиля, который был показан публике на автосалоне в Турине в 1965 году.

-5

Там его увидел один из руководителей Maserati, который подумал, что более дешевая модель станет отличной альтернативой для всех тех, кто хочет 5000 GT, но не может себе этого позволить.

-6

Проблема для итальянского гиганта носила финансовый характер и касалась того, что у марки не хватало денег на разработку совершенно нового автомобиля. По этой причине было принято решение позаимствовать платформу и механику у седана первого поколения Quattroporte, а транспортное средство было названо в честь страны, откуда пришло первоначальное вдохновение, а именно Мексики.

-7

Новинка дебютировала на Парижском автосалоне в 1966 году. Хотя он сохранил многие детали от Quattroporte, самое большое отличие заключалось в том, что колесная база была укорочена на 110 миллиметров, а стиль остался в основном таким же.

-8

Конечно, поскольку у "Мексики" было всего две двери, нетрудно сделать вывод, что он определенно был привлекательнее, а салон был столь же роскошен. В стандартную комплектацию входили и кондиционер и электрические стеклоподъемники, а вот за радио приходилось доплачивать.

-9

Под капотом находился 4,7-литровый двигатель мощностью 290 л.с., а мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. По заводским данным, это 1830-килограммовое купе могло разогнаться с места до 100 км/ч за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляла 255 км/ч.

-10

Maserati считала американский рынок своим самым большим и важным, поэтому позже включила в свое предложение трехступенчатую автоматическую коробку передач производства американской компании BorgWarner. Через три года после премьеры мы увидели еще один двигатель в гамме. Maserati рекламировала его как 4,2-литровый, развивающий 260 л.с. Максимальная скорость с этим двигателем составляла 240 км/ч. Отметим также, что Mexico была первой дорожной моделью компании с дисковыми тормозами.

Производство продлится с 1966 по 1973 года, и за этот период этот GT найдет 482 покупателей, из которых 175 единиц сошли с завода с 4,7-литровым двигателем, а остальные 307 — с 4,2-литровым бензиновым двигателем. Цифра не слишком большая, но учитывая, что "Мексика" стоила 16 300 долларов США (около 143 200 сегодня), когда она поступила в продажу, это, конечно, не разочаровывает.

-12

лью, и цены часто могут превышать шестизначную цифру, но, как говорилось в начале, она все же более доступна, чем Ferrari 250, и поэтому пользуется большой популярностью.

-13

#стиль #дизайн #ретро #классика #дорогая #ателье #италия #мазерати

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал❗❗❗