Всем доброго времени суток!
Если рассуждать об итальянских автомобилях так называемой категории GT шестидесятых годов прошлого века, то самая популярная модель - Ferrari 250. И не зря, ведь знаменитый спортсмен считается шедевром благодаря сочетанию красивого стиля, фантастического двигателя с двенадцатью цилиндрами и, конечно же, благодаря престижу.
Но, конечно, всегда есть это "но" и в данном случае оно относится к цене. Ни один Ferrari никогда не был дешевым, но некоторые конфигурации 250-х, такие, как GTO, сегодня стоят больше, чем годовой оборот компаний среднего размера. Например, экземпляр 1962 года был продан четыре года назад за целых 48,4 миллиона долларов США.
И какая альтернатива? К счастью, их несколько, и самая доступная из них — модель Maserati Mexico. Хотя этот итальянский производитель автомобилей сегодня не в лучшем положении, но когда-то он был на одном уровне с Ferrari.
Например, в довоенный период Maserati доминировала на мировых трассах, а после Второй мировой войны могла похвастаться одними из самых желанных спортивных автомобилей в мире. Одним из них был фантастический 5000 GT с 4,9-литровым двигателем и привлекательным дизайном, разработанный знаменитой Carrozzeria Touring, но цена была настолько высока, что его могли позволить себе только самые состоятельные покупатели. Только 34 экземпляра выпущено в период с 1959 по 1966 года.
Один из экземпляров был доставлен президенту Мексики Адольфо Матеосу, который разбил его в 1965 году. В то время как корпус был относительно разрушен, шасси номер 103.022 уцелело и было передано независимому итальянскому ателье Carrozzeria Vignale. Они использовали его для создания прототипа автомобиля, который был показан публике на автосалоне в Турине в 1965 году.
Там его увидел один из руководителей Maserati, который подумал, что более дешевая модель станет отличной альтернативой для всех тех, кто хочет 5000 GT, но не может себе этого позволить.
Проблема для итальянского гиганта носила финансовый характер и касалась того, что у марки не хватало денег на разработку совершенно нового автомобиля. По этой причине было принято решение позаимствовать платформу и механику у седана первого поколения Quattroporte, а транспортное средство было названо в честь страны, откуда пришло первоначальное вдохновение, а именно Мексики.
Новинка дебютировала на Парижском автосалоне в 1966 году. Хотя он сохранил многие детали от Quattroporte, самое большое отличие заключалось в том, что колесная база была укорочена на 110 миллиметров, а стиль остался в основном таким же.
Конечно, поскольку у "Мексики" было всего две двери, нетрудно сделать вывод, что он определенно был привлекательнее, а салон был столь же роскошен. В стандартную комплектацию входили и кондиционер и электрические стеклоподъемники, а вот за радио приходилось доплачивать.
Под капотом находился 4,7-литровый двигатель мощностью 290 л.с., а мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. По заводским данным, это 1830-килограммовое купе могло разогнаться с места до 100 км/ч за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляла 255 км/ч.
Maserati считала американский рынок своим самым большим и важным, поэтому позже включила в свое предложение трехступенчатую автоматическую коробку передач производства американской компании BorgWarner. Через три года после премьеры мы увидели еще один двигатель в гамме. Maserati рекламировала его как 4,2-литровый, развивающий 260 л.с. Максимальная скорость с этим двигателем составляла 240 км/ч. Отметим также, что Mexico была первой дорожной моделью компании с дисковыми тормозами.
Производство продлится с 1966 по 1973 года, и за этот период этот GT найдет 482 покупателей, из которых 175 единиц сошли с завода с 4,7-литровым двигателем, а остальные 307 — с 4,2-литровым бензиновым двигателем. Цифра не слишком большая, но учитывая, что "Мексика" стоила 16 300 долларов США (около 143 200 сегодня), когда она поступила в продажу, это, конечно, не разочаровывает.
лью, и цены часто могут превышать шестизначную цифру, но, как говорилось в начале, она все же более доступна, чем Ferrari 250, и поэтому пользуется большой популярностью.
#стиль #дизайн #ретро #классика #дорогая #ателье #италия #мазерати