Найти тему
Советская Эра

Интересные факты о том, что ГАЗ-53 выпускал более трех десятков лет

В современном мире практически все грузовые машины, занятые на тех или иных работах, поставляются из-за границы. В Советском Союзе все было иначе, использовалась только отечественная техника. Так было до перестроечных времен, когда уже в Россию начались активные поставки иностранных автомобилей, бывших в употреблении. Со временем, купить импортный автомобиль в России становилось все проще. При СССР все машины собирались на мощностях собственных автомобильных концернов, поэтому приобретать иномарки было ни к чему. Собственные разработки были надежны, ремонтопригодны, а производились большими тиражами. Одной из таких поистине народных машин и стал ГАЗ-53, который явно заслуживает внимания в данном обзоре.

-2
-3

Первые грузовые машины выехали из ворот завода в начале 60-хх годов, а их выпуск наладил Горьковский автомобильный завод.

Компоновка была типичная для того времени, капотная. Двигатель расположен спереди, колесная формула 4х2. В длину машина превышала 6 метров при высоте более 2 метров и ширине в 2 метра. Вес машины был 3.2 тонны. Силовая установка, как и у всех грузовиков тех лет, была бензиновой, мощностью в 115 лошадиных сил и объемом в 4.2 литра. Стоит отметить, что двигатель не отличался большой мощностью для такого грузовика. Из-за этого расход топлива был достаточно большим, примерно 30 литров на 100 километров. Коробка передач механическая, 4-скоростная.

-4
-5
-6

Самый важный параметр любого грузовика заключается в его грузоподъемности. Ценились те грузовики, которые могли принимать в кузов большой вес. У рассматриваемого нами автомобиля этот показатель равнялся 4.5 тоннам, что было выше, чем у других машин тех лет. На конвейере 53-тий стоял до 1994 года, так как долгое время ему не было достойной замены. В то время на автомобильных концернах не часто выпускали новые модели, поэтому отправляли на нужды страны то, чем располагали. После того, как данную модель сняли с производства, заказчикам предлагались грузовики КамАЗ, однако их история достойна отдельного обзора.

-7
-8
-9