В конце пятидесятых годов прошлого века, на свет появился один из самых одиозных советских армейских автомобилей под индексом МАЗ-543, получивший грозное прозвище — Ураган. Согласитесь и сегодня выглядит более чем внушительно. Настоящий монстр, которому любое бездорожье нипочем.
Именно на базе этого автомобиля устанавливалось самое совершенное вооружение того времени. Это и системы залпового огня Смерч и охранные комплексы Берег, Рубеж и Редут. Но кроме эти получивших широкое распространение систем, были и менее известные, но не менее важные секретные автомобили, которые делали специально для подразделений РВСН. Их использовали для работы в мобильных ракетных комплексах, ставших настоящей головной болью наших противников. Это известные Тополь и Тополь-М и менее известный Пионер.
В составе ракетного комплекса эти автомобили выполняли функцию обеспечения связи и передачи информации между разными звеньями помогая обеспечивать бесперебойную работу на марше, или в поле на боевой позиции.
Если заглянуть внутрь автомобиля связи мы увидим, что здесь есть три отсека. В отсеке аппаратуры находятся всевозможные радиоприемники и другие устройства для передачи и приема информации. Боевой отсек оборудован креслами и пультами управления. Здесь же находятся оружейные шкафы. Третий отсек отведен под дизельные генераторы, которых тут две штуки. Кроме этого есть устройство для бесперебойного питания на случай аварийных ситуаций. Телескопические антенны установлены на корпусе фургона.
Шасси разработанное более полувека назад оказалось столь удачным, что и сегодня его продолжают выпускать для нужд армии, конечно уже в модернизированном и улучшенном варианте, да и вооружение стоит на нем теперь соответствующее времени.