Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Фольксваген вложит 20 миллиардов евро в аккумуляторы для своих электрокаров. Куда потом девать столько батарей?

Недавно прошла новость о том, что Фольксваген Групп собирается вложить 20 миллиардов евро в постройку заводов по сборке аккумуляторов для своих электрокаров: шесть штук в Европе и две в США. Противники электромобилей сразу же начнут бить тревогу: "А как же их хваленая экологичность, если они хотят засорять планету следующие десятилетия таким количеством аккумуляторов?"

И так ли вообще экологичны электромобили, как про них говорят? Если отвечать максимально кратко, то электрокары значительно экологичнее, чем машины на ДВС с хорошим уровнем экологичности. Про ЕВРО-2 говорить нет смысла и сравнивать их с электромобилями тоже не будем. Давайте разберемся, что происходит с аккумуляторными батареями электромобилей после того, как они отработали свой срок службы.

Мир постепенно пересаживается на электрокары, и в этом нет ничего плохого
Мир постепенно пересаживается на электрокары, и в этом нет ничего плохого

Начнем с того, что аккумулятор в авто служит очень долго. В среднем это от двухсот до пятисот тысяч километров пробега в зависимости от марки аккумулятора и условий использования. Пробежать столько километров машина успеет не раньше, чем лет за десять, конечно, если не брать использование в такси. Но даже после этого в аккумуляторе останется еще порядка 80% емкости, которую можно каким-то образом использовать.

Если просто так бросить использованный аккумулятор на свалку и пойти в магазин за новым, то вреда планете он принесет немало. Поэтому люди придумали способы вторичного использования и переработки аккумуляторов. Самый простой и очевидный — объединять отработанные аккумуляторные батареи в огромные блоки и использовать их в качестве хранилища электроэнергии.

-2

Объединили тысячу отслуживших по десять лет аккумуляторов от электрокаров — и вот у вас уже есть хаб энергии для солнечной или ветряной электростанции. Такие проекты уже есть по всей Европе, в том числе и в Германии, на родине Фольксвагена. В виде таких электростанций аккумуляторы могут служить еще десятки лет, пока их емкость не упадет до критических значений.

А что потом? Когда-то аккумуляторы станут совсем непригодными для использования, пусть это произойдет и через 30 лет?

Технология переработки батарей не стоит на месте и постоянно развивается. Уже сейчас свинцовые батареи умеют перерабатывать на 99%, так что от них не остается практически никаких вредных для природы веществ. Все, из чего аккумулятор был сделан, будет переработано для изготовления новой батареи для нового авто.

-3

Полный цикл переработки литий-ионных батарей пока находится в стадии разработки, но уже есть первые предприятия, которые могут переработать аккумулятор на 90+ процентов. Лет через 7-10, когда нужно будет массово перерабатывать первые отработавшие полный срок своей службы батареи, эти предприятия из передовых превратятся в обычные, и новый тип батарей будет точно так же перерабатываться, как свинцовые сегодня.

Так что проблема с аккумуляторами есть, игнорировать ее не нужно, однако и демонизировать электрокары не стоит. Они намного более экологичны, чем традиционные машины на ДВС. Собственно, поэтому в огромном количестве стран мира автомобилисты массово пересаживаются на "электрички".

Считаете ли вы электрокары более экологичными? Или верите, что аккумуляторы — это худшее зло, чем выхлопные газы от ДВС?

Авто
5,66 млн интересуются