Найти тему
Журнал Фактов

На замену Ан-124 "Руслан" придет более совершенный ТТС "Слон"

Ан-124 "Руслан". Источник: Яндекс-картинки
Ан-124 "Руслан". Источник: Яндекс-картинки

Авиационный транспорт в современном мире является наиболее быстрым по скорости, поэтому и незаменимым. Но еще лучше, когда он может на больших скоростях перемещать не только людей, но и грузы и желательно, чем больше, тем лучше. Поэтому, у наиболее продвинутых в авиационном плане стран имеются свои собственные транспортные самолеты. У России еще с середины 1980-х гг. имеется тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан". По сути, Ан-124 лучший в мире транспортный самолет.

И наиболее достойной его характеристикой является грузоподъемность. Тут ему просто нет равных. Этот исполин способен брать на свой борт грузы, максимальным весом до 120 тонн. Это огромный вес. Для сравнения представьте: полная масса российской космической орбитальной станции "Мир" составляла 124 тонны, а вместе с пристыкованными космическими кораблями - превышала все 136 тонн. Так что, самолет Ан-124 "Руслан" сумел бы поднять в небо практически всю станцию "Мир", сложенную в его просторном грузовом отсеке.

Ан-124 "Руслан". Источник: Яндекс-картинки
Ан-124 "Руслан". Источник: Яндекс-картинки

Но признаем тот факт, что самолет уже не новый и разработан он был в 1970-х гг. Первый полет Ан-124 "Руслан" состоялся 24 декабря 1982 года. За годы производства с 1984 по 2004 годы было построено 56 единиц этой машины. Поэтому, нужно понимать, что со временем придется их списать, ведь ресурс существующих сегодня машин не вечный, даже с регулярным их обслуживанием и ремонтом. Скажем так, с этим понимаем мы не одни, так как уже во всю идет разработка замены самолету Ан-124 "Руслан". Его именуют ТТС "Слон" или тяжелый транспортный самолет. По поводу его разработки мы писали ранее. Но о самолете появились свежие новости.

Дело в том, что разрабатываемому ТТС "Слон" необходимо проходить долгие и очень ответственные испытания в аэродинамической трубе, а вернее его точному макету, уменьшенному в десятки раз. Согласитесь, ведь не сразу же пускать на производство самолет по его чертежам. После испытаний макета было решено внести изменения в его компоновку. Например, увеличили фюзеляж самолета. Это позволит перевозить крупногабаритные грузы. Улучшили пилоны для мотогондол, на которые смогут в будущем устанавливать перспективный российский новейший авиационный двигатель ПД-35. Кроме того, рассматриваются варианты законцовок крыла и некоторые другие изменения.

Известно, что длина модели самолета для испытаний в аэродинамической трубе составляет около 2 метров, а размах крыла - 1,8 метра. Впервые "Слон" был показан на авиасалоне МАКС-2017. Разработкой самолета занимается ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского). Визуально самолет не особо отличается от Ан-124 "Руслан". У него так же, как и у Ан-124 "Руслан" будет откидываться носовая часть для удобной погрузки-разгрузки грузов. Но известно, что крейсерская скорость самолета составит 850 км/ч, дальность полета при максимальной загрузке в 150-180 тонн - около 8 тыс км.

Так что, уже понятно, что по своим параметрам ТТС "Слон" превзойдет Ан-124 "Руслан". Кроме того, самолет будет иметь только один киль на хвостовом оперении, а его крылья будут удлиненными и иметь складные законцовки для удобства стоянки и погрузки-разгрузки грузов. Размах крыла ТТС "Слон" составит около 88 м.

Макет ТТС "Слон". Источник: Яндекс-картинки
Макет ТТС "Слон". Источник: Яндекс-картинки

Нужно согласиться, что еще пройдут годы исследований и испытаний модели самолета, только после этого смогут изготовить полноразмерный прототип самолета ТТС "Слон", который тоже будет проходить испытания годами. Так что, пока идет весь ответственный процесс над созданием новейшего российского ТТС "Слон" - наш Ан-124 "Руслан" сможет прослужить нашей стране еще долгие годы и десятилетия. Даже, после ввода в эксплуатацию самолетов "Слон" - имеющиеся у России "Русланы" смогут продолжить свою важную и ответственную работу в небе,перевозя грузы в самые отдаленные уголки нашей страны и мира.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Телеграм, Дзен, Youtube и ВК. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://sobe.ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0 или по специальной, выделенной ниже, кнопке

-5