Сегодня хочу вам показать приказ министра автомобильной промышленности СССР №12 от 14 января 1972 года «Об организации подготовки квалифицированных кадров для строящего Камского автомобильного завода»
Некоторые из тех, кто в начале 1970-х годов приезжал на КАМАЗ и устраивался на один из 6 заводов камского автогиганта, направлялся на обучение в техникумы Министерства автомобильной промышленности СССР, расположенных в городах Мытищи, Миасс, Ликино-Дулево, Заволжье, Ярославль, Саранск, Вологда, Одесса, Павлово.
Что касается высших учебных заведений, то в Татарии сотрудничество было установлено с КАИ и КФЭИ, а в Москве КАМАЗ установил очень тесные договорные отношения с МАМИ, ВТУЗ ЗИЛа, МВТУ им. Баумана и МИСиС.
Ответственность за организацию теоретического и производственного обучения лежала на отделе технического обучения (ОТО) КАМАЗа.
Внизу коллектив отдела технического обучения КАМАЗа.1971 – 1972 годы.
Стажировку камазовцы проходили на ведущих заводах СССР.
Вот по таким направлениям отправлялись камазовцы на советские предприятия.
Представляю полный список заводов, где обучались первые камазовцы: Волгоградский тракторный завод, Таганрогский авиационный завод, Таганрогский комбайновый завод, Ярославский моторный завод, Заволжский моторный завод, ЗИЛ -завод имени Лихачёва, Горьковский автомобильный завод, Минский автомобильный завод, Горьковский автомобильный завод, Кременчугский автомобильный завод, Волжский автомобильный завод, Ижевский автомобильный завод, Казанский моторный завод, Казанский вертолётный завод, Куйбышевский завод «Прогресс», Ульяновский автомобильный завод, Челябинский металлургический завод, Челябинский тракторный завод, Копейский кузнечно-прессовый завод, Курганский машиностроительный завод, Энгельский троллейбусный завод.
Всего в период с 1971 по 1975 год на этих завода прошли обучение 23 545 камазовцев.
Внизу сотрудники учебной базы КАМАЗа на Волгоградском тракторном заводе.
Часть камазовских специалистов проходила обучение за рубежом.