118,1K подписчиков

Потдтекает сальник коленвала: можно ли ездить дальше, и какими будут последствия, если его не менять

20K прочитали

Течи и запотевания различных уплотнений на автомобилях с пробегом - тема распространенная. "Вечных" уплотнений не существует, а потому любая прокладка, герметик или же сальник со временем теряют свои свойства и начинают планомерно пропускать технические жидкости.

Но многие автовладельцы закрывают глаза на различные запотевания, подтеки масла на двигателе их авто. К тому же некоторые модели двигателей попросту склонны к вечным масляным течам, устранять которые порой бесполезно по словам все тех же владельцев данных авто. Зачастую это касается прокладок клапанных крышек, поддона и прочего.

Но что делать, если течь дал сальник коленвала - можно ли точно так же закрыть на эту неисправность глаза, просто периодически контролируя уровень масла?

Сальник коленвала в крышке ГРМ двигателя 1.8 TSI вид изнутри
Сальник коленвала в крышке ГРМ двигателя 1.8 TSI вид изнутри

Конечно, от недолгой поездки ничего не произойдет и двигатель точно не выйдет из строя, но чем чревата долгосрочная езда с текущим сальником коленвала?
Хочу рассказать о некоторых закономерных последствиях, что же все-таки может произойти, если этот самый сальник вовремя не поменять и вообще, как долго можно ездить в таком режиме.

Для начала отвечу на главный вопрос, можно ли ездить так дальше, следя за уровнем масла: ответ прост - нежелательно и не рекомендуется. Исправный двигатель не должен иметь течей масла, какими бы они ни были, а потому, будь то потеющая прокладка, текущий сальник, и что угодно еще - их нужно менять.

Течи и запотевания различных уплотнений на автомобилях с пробегом - тема распространенная.-2

Кстати говоря, популярный миф о том, что если перелить масло в двигатель, то обязательно выдавит все сальники, уже давно развеян. При исправном редукционном клапане маслонасоса произойти такое вряд ли сможет даже при значительном превышении уровня масла.

Течи и запотевания различных уплотнений на автомобилях с пробегом - тема распространенная.-3

А теперь о самих последствиях.

И первое самое безобидное из них - обилие масла на самом двигателе снаружи, запачканный моторный отсек и подкапотное пространство.
Даже если сальник подтекает всего чуть-чуть, масло будет стекать по шкиву, разбрызгиваться ремнем, его будет раскидывать по всей подкапотке, а не только по блоку двигателя.

Крышка ГРМ в масляных подтеках из-за негерметичности сальника коленвала
Крышка ГРМ в масляных подтеках из-за негерметичности сальника коленвала

Самое очевидное последствие езды с подтекающим сальником - уход уровня масла. Рано или поздно можно "доездиться" до сухого щупа. И если по ощущениям с сальника едва капает, то через пару поездок с него может уже течь ручьем. Не уследить за уровнем тут очень просто, а езда без масла ни к чему хорошему не приведет.

Да и не забываем, что моторное масло сейчас стоит далеко не копейки, а хороший сальник в пределах 1000 рублей. Для сравнения литрушка хорошего масла в 1,5-2 раза дороже. Ну и к чему эти лишние траты.

Каучуковый сальник Victor Reinz обошелся мне в 800 рублей
Каучуковый сальник Victor Reinz обошелся мне в 800 рублей

Другой повод поскорее заменить текущий сальник коленвала - ускоренный износ ремней. При попадании на них моторного масла они подвергаются химическому воздействию. Будь то ремень ГРМ или просто приводной ремень, от попадания на него масла он может запросто порваться.

И если обрыв приводного ремня ничем критичным не обернется, то при обрыве ремня ГРМ последствия далеко не самые радужные и закончиться они могут полной капиталкой двигателя

Течи и запотевания различных уплотнений на автомобилях с пробегом - тема распространенная.-6

Если же речь идет о заднем сальнике коленвала, что происходит гораздо реже, чем с передним, то столкнуться можно с другой проблемой. При попадании масла на элементы сцепления оно теряет свои фрикционные свойства и запросто может начать проскальзывать. Да, задний сальник менять порой гораздо сложнее, для его замены необходимо разъединять двигатель с коробкой. Это довольно трудозатратное действо, но и текут эти сальники реже.

Сцепление с Рено Сандеро
Сцепление с Рено Сандеро

Есть и другое последствие, которое особенно ощутимо на турбированных двигателях. При потере герметичности сальника коленвала через него начинает прорываться не только масло, но и воздух.
Даже при легкой протечке сальника мощностные характеристики турбированного двигателя могут заметно снизиться. Плюс к этому могут добавиться и проблемы со смесью, двигатель будет работать с провалами и перебоями и на холостом ходу из-за наличия неучтенного датчиками воздуха.

Например, ровно такая ситуация была и у меня. Сальник давно просился на замену, но после дальней поездки я обнаружил под двигателем на защите целую лужу масла. Поэтому сальник я тут же заменил, благо делается это за полчаса.

Не тяните с ремонтом машин и не откладывайте их обслуживание, ведь зачастую это оборачивается лишь дополнительными тратами в будущем. С какими еще последствиями езды с подтекающим сальником сталкивались вы, пишите в комментариях.

Спасибо за внимание.