Все мы привыкли к тому, что техника класса «GT» - это что-то вроде Toyota Supra или Ford GT: быстрый автомобиль на котором приятно путешествовать «с ветерком». Однако что будет, если я вам скажу, что существуют мотоциклы класса GT? Ведь путешествия на мотоцикле могут быть не только в формате круиза, но и в виде продолжительной гонки, которая не выматывает, а скорее наоборот, все подстегивает ехать быстрее и быстрее.
Вы можете мне возразить: а разве речь идет не про класс спорт-туров? И да, и нет, потому что GT – это все-таки что-то максимально премиальное и люксовое, что не используется каждый день. А спорт-туры многие используют в качестве каждодневного мотоцикла, который помогает владельцу быстро перемещаться между работой и домом. С GT так не работает.
Сегодня хотелось бы поговорить о самом ярком и необычном мотоцикле GT-класса, который уже с момента своего выхода является мечтой многих мотоциклистов. KTM 1290 SUPER DUKE GT – один из самых видных представителей своего класса, благодаря своим ходовым качествам, обилию высоких технологий и потрясающему дизайну. Давайте рассмотрим этот двухколесный «гран-тур» поближе.
Путешествие на высоких скоростях
Далеко не всем нравятся путешествия по принципу «тише едешь – дальше будешь». Специально для тех, кто предпочитает комфорт даже на самых высоких скоростях и был создан KTM 1290 SUPER DUKE GT, который создан для того, чтобы райдер получал удовольствие от каждого километра, пройденного за рулем этого высокоскоростного туриста.
Начнем пожалуй, по традиции, с силового агрегата, которым снаряжен «супер дюк», а здесь однозначно есть о чем поговорить. «Гран-турист» получил самый большой и мощный мотор KTM объемом 1301 кубический сантиметр и выдающий фантастические 175 «лошадей» мощности и 141 Нм крутящего момента. Такие выдающиеся характеристики придают мотоциклу потрясающую динамику, которой в принципе славятся моторы KTM. Да, тяги на низах может быть маловато, но разве 1290 SUPER DUKE GT покупают для спокойной и размеренной езды?
В целом этот мотор славится своей надежностью благодаря компонентам высочайшего качества. К примеру, на этом моторе впускные клапана сделаны из титана, а кованая поршневая группа кованая и имеет упрочняющее анодированное покрытие, что положительно влияет на износостойкость всего австрийского V-Twin. Кстати, ручка газа электронная, благодаря чему мотор получил еще более плавный отклик и предсказуемый характер. Конечно, для любителей «трушности» это скорее минус, то KTM 1290 SUPER DUKE GT это немного про другое.
В отличии от компании Honda, KTM не стали «упрощать» управление мотоциклом, поэтому на «супер дюке» стоит безальтернативная механика с проскальзывающим сцеплением. Последнее, кстати, очень полезная и нужная «штука», которая позволяет укрощать «взрывной» нрав австрийских движков, а также помогает тем, кто не слишком искушен в во владении мотоциклами. Словом, комфорт продуман настолько до мелочей, что райдеру почти не придется отвлекаться во время поездки даже на переключение передач.
Но с двигателя и коробки комфорт только начинается, самое интересное – это ходовая часть мотоцикла, которая изначально задумывалась для того, чтобы сделать даже самую длительную поездку незабываемой. Так, например, на 1290 SUPER DUKE GT установлена адаптивная подвеска WP, которая может регулироваться по нажатию всего одной кнопки. Причем на мотоцикле есть сразу три предустановленных режима: Comfort, Street, Sport – которые позволяют менять характер мотоцикла без малейших усилий. Более того, «супер дюк» способен учитывать дополнительный вес на пассажирском сидении, а также отслеживать положение водителя, подстраиваясь под конкретную ситуацию.
Про наличие ABS мы даже говорить не станем, достаточно отметить то, что на «дюке» есть режим Supermoto, который позволяет слегка «пошалить» с заблокированным задним колесом и работающей ABS на переднем. А вот тормоза есть смысл рассмотреть повнимательнее. На 1290 SUPER DUKE GT установлены два четырехпоршневых суппорта Brembo и, соответственно, два диска, каждый диаметром 320 мм, которые способны эффективно «осадить» мотоцикл с любой скорости. Сзади стоит двухпоршневой суппорт с одним диском, диаметром 240 мм, добавляющий сбалансированности тормозным усилиям на «супер дюке».
И раз уж мы затронули тему электронных помощников, то стоит отметить, что по уровню технологичности и «навороченности» KTM впереди планеты всей: на «гран-тур» установлена MCS – система стабилизации, которая работает в паре с «умной» ABS, которая помогает мотоциклу эффективно замедляться даже при самых экстремальных углах наклона за счет комбинированного торможения переднего и заднего колес.
Помимо стабилизации, «супер дюк» обладает также и трекшн-контролем, в народе «антипробуксовочная система», которая помогает избежать проскальзываний заднего колеса. Однако ее большой плюс – это наличие режимов работы, между которыми можно переключаться. Так, например в «Rain mode» система работает максимально жестко, в режиме «Street mode» чуть более плавно, а в «Sport mode» - допускает небольшое скольжение в поворотах. Словом, «супер дюка» можно приспособить под любые дорожные условия.
Приятный бонус – система помощи на подъеме. Конечно, ее польза на мотоцикле сомнительна, однако в случае необходимости тронуться в горку без неожиданностей – может действительно пригодиться. Также на мотоцикле установлен круиз-контроль, который является основополагающей электронной системой для любого сколько-нибудь туристического мотоцикла. Ведь как приятно ехать и наслаждаться видами, вместо того, чтобы заботиться о поддержании средней скорости.
Отдельного внимания заслуживает, конечно, дизайн 1290 SUPER DUKE GT. Он выглядит именно так, каким ожидаешь видеть мотоцикл класса Gran Turismo: яркий, броский и всем своим видом показывающий: я очень быстрый и мощный! Поэтому графика на «супер-дюке» выполнена в темно-серых и оранжевых фирменных тонах KTM, которые эффектно смотрятся на «гран-туре». Агрессивное пластиковое оперение дополняет образ «супер дюка», придавая ему больше спортивности и задиристости.
Оптика, традиционно для KTM – полностью светодиодная, благодаря чему мотоцикл выглядит максимально футуристично и необычно. К примеру, на 1290 SUPER DUKE GT фары встроены в топливный бак и состоят из трех светодиодных сегментов, которые способны считывать показатели датчиков угла наклона, благодаря чему куда бы вы ни повернули, свет фар будет следовать за вами.
По приборной панели «супер-дюк» скорее напоминает автомобиль, чем мотоцикл. Потому что 1290 SUPER DUKE GT оснащен полноцветной приборной панелью, диагональю 6,5 дюймов, на которую выводятся все необходимые показатели. При этом панель достаточно крупная, чтобы удобно было пользоваться ею в перчатках, но при этом вполне компактная, чтобы не портить общий вид мотоцикла. Словом, лаконично и функционально, все в духе KTM.
Вместо итога
1290 SUPER DUKE GT - потрясающий туристический мотоцикл для ценителей роскоши и скорости. На нем в путешествии будет совсем иной "кайф", нежели на знаменитом люкс-туре японской марке, однако и впечатления будут совсем иные.
Большинство туристических мотоциклов не способны похвастаться подобной динамикой и мощью, а "супер дюк" может. Более того, он способен оставаться комфортным даже в момент, когда австрийский мотор показывает миру весь свой характер. А это очень дорогого стоит.
Как гласит древняя мудрость: лучший мотоцикл для путешествий - это тот, который у тебя есть. Позволю себе поспорить: 1290 SUPER DUKE GT - идеальный мотоцикл для дальних скоростных поездок.
Вам понравится:
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
#moto #мото #мотоцикл #авто #автомобиль #ktm #duke #gt #путешествие #туризм