Некоторые дилеры этих марок, должно быть, видят всего одного-двух покупателей новых автомобилей в месяц. Или даже ни одного.
Согласно данным АЕБ, российский рынок новых автомобилей просел в июне на 82% по сравнению с прошлогодним июнем. Всего же за месяц было куплено 27 761 машина. Виной всему дефицит комплектующих, что ведет к остановке заводов и сокращению производства, нехватке новых машин в салонах и баснословным ценам на них, из-за чего покупатели отказываются приобретать автомобили.
В результате многие прежде популярные бренды остались практически без продаж. Месяц назад издание в России, делало аналогичный рейтинг по итогам мая, а возглавлял список Lexus. Теперь же на первое место вырвался бренд Volvo. По сути, первая тройка лишь поменялась местами. В топ-10 добавились Honda и Mitsubishi, а Suzuki исчезла из списка. Коммерческие VW показали такое же падение, как и легковые, поэтому это 11-е место – вне рейтинга.
Например, у лидера рейтинга Volvo в России насчитывается 36 дилерских центров, на которые пришлось 19 продаж – по полмашины на салон. Та же картина и у Лексуса – 54 дилера и 25 продаж. А у VW их 127 – по пять проданных машин за месяц на салон, у Шкоды – 118 (по 5,6 проданных автомобилей). И такие объемы продаж прекрасно объясняют высокую за счет накрученных допов стоимость продаваемых автомобилей (и наоборот, высокие цены объясняют низкие продажи). Но машин на складах очень мало или нет вовсе, а значит такая картина будет наблюдаться еще долго.
Топ-10 брендов по падению продаж на российском рынке
Место-Марка-Продано в июне 2022, шт.-Продано в июне 2021, шт.-Падение продаж
1 Volvo>19>1005> -98%
2 Lexus >25>1475> -98%
3 FIAT>3>111> -97%
4 Honda>5>98> -95%
5 Porshe >26>564> -95%
6 Toyota>387>7541> -95%
7 Land Rover>29>522> -94%
8 Mitsubishi>201>2756> -93%
9 Skoda>659>10063> -93%
10 Volkswagen>671>10220> -93%