Всем привет!
Сегодня немецкая фирма Opel наряду с целым рядом европейских брендов специализируется на гражданских автомобилях, популярных во многих странах мира. Она, как и все, в 50х гг. восстанавливалась после войны и старалась производить что-то принципиально новое, что заинтересовало бы европейских автомобилистов. Таким успешным автомобилем стал Opel Olimpia Rekord.
Примечательно, что наш герой, появившийся в 1953 г., назван в честь Берлинской олимпиады 1936 г. Создатели машины, скорее всего, старались закрепить память об этом спортивном событии, но они и подумать не могли, что новый Opel сам станет рекордсменом, и обогнать его по популярности сможет только народный Volkswagen «Жук», о котором я писал здесь.
Что же такого в этом автомобиле?
С одной стороны, конструкция машины была по тем временам прогрессивной, о чем говорит отсутствие острых углов, обилие хрома и немного «прикрытые» задние колеса. Но автомобилю сыграл на руку вовсе не его внешний вид, а маркетинговые ходы компании, которые успела проверить американская корпорация General Motors. Компания сделала напор на постепенную модернизацию автомобиля: дорабатывалась коробка передач, увеличилось заднее стекло и незначительно изменился передок. С другой стороны, общая концепция оставалась прежней, как оставался неизменным и мотор объемом почти 1,5 л и мощностью 40 л. с.
Салон тоже не изменялся, полностью соответствуя моде того времени, но при этом смотрелся элегантно, чего не могли не заметить европейцы:
Opel Olimpia Rekordвыпускался относительно недолго – до 1957 г., но благодаря стратегии фирмы сумел запомниться автомобилистам. Большинство машин были седанами, но также выпускались универсалы:
И фаэтоны:
Всего же в широкие народные массы отправилось 582 924 таких автомобиля.
Однако какую бы стратегию не использовала фирма для продвижения своего детища, со временем в любом случае автомобили приходится заменять. К тому же становились модными совсем другие машины, и Opel Olimpia Rekord постепенно сошел на нет. Но большой объем выпуска снова сыграл модели на руку: часть экземпляров дожила до наших дней и радует глаз любителей автомобильной классики в музеях:
Opel Olimpia Rekord– тот случай, когда сам по себе автомобиль ничем не примечателен, но грамотно построенный ход компании сумел сделать его одним из самых популярных в свое время. Такой опыт забывать нельзя, и сегодня многие мировые производители автомобили придерживаются похожей стратегии.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!