Тут не будет статей из википедии или заграничный переводов.
Актуальная ситуация на 2022 год.
Если вы покупаете масло для своего автомобиля по рекомендациям или случайно в ближайшем магазине и вас терзают смутные сомнения, то читайте до конца, постараюсь объяснить на пальцах.
Углубляться в делали не будет, пишу для 90% потребителей, остальные 10% это темы для отдельных статей (моторы на газу, элетро, редкие или устаревшие спецификации).
Вводные данные. Что нужно знать при выборе моторного масла?
1. Какой у вас мотор, а точнее какой регион происхождения, есть 2 варианта:
- Европейский (в том числе РФ)
- Американо-азиатский
Т.е. вам надо понять к какому институту нефти себя отнести, ACEA или API+ILSAC (JASO). Именно эти аббревиатуры надо будет искать на банках или канистрах масел.
2. Мотор дизель (с сажевым фильтром) или бензин:
- Дизель:
- ACEA C3
- JASO DL-1
- Бензин:
- ACEA A3/B4; A5/B5
- API SN (SP)
- ILSAC GF-5 (GF-6A)
Как только вы поняли эти 2 критерия, у вас пропадёт вопрос о бренде. Так как все производители подчиняются этим международным организациям API и ACEA, их аббревиатуры всегда присутствуют в описании на лицевой или обратной стороне.
В этой статье я намеренно не углубляюсь с состав масла, а именно в базовую составляющую масел, т.к. она прямо зависит от цены на масло. Если вы видите 2 канистры с одинаковыми аббревиатурами и происхождением (импорт или отечественное производство), например ACEA A3/B4, то с 90% вероятностью там разный базовый состав, от минерального до эстерового разумеется через синтетический. Но об этом уже расскажу в следующей статье, если будет на это спрос.
Спасибо за внимание.
P.S. добавлю для лучшего понимания отличия европейских требований от американо-азиатских, ключевое тут, это вязкость масла, про простому, API это маловязкие масла, ACEA по-народному скажу, масла по-гуще. Это если совсем грубо для понимания. Конечно тут большой вес имеют экологические требования, к европейцев они как правило ниже.
#моторное масло #масло #выбор масла #какое купить масло #масло для автомобиля