Автомобили с автоматической коробкой с каждым годом ставятся все более популярными. С чем связанна такая популярность, я думаю объяснять не стоит. Но автоматическая коробка по сравнению с механической достаточно сложный и технологичный агрегат, требующий большего внимания и обслуживания. Со временем передачи начинают переключаться, с рывками, пинками и задержками, в этой статье я расскажу об основных причинах пинков и рывков, при переключении АКПП.
Самая банальная и очевидная причина, это грязная эксплуатационная жидкость. Большинство автопроизводителей сейчас, заявляют, что коробки не обслуживаемые, а соответственно масло в автомате рассчитанно на весь срок службы автомобиля. Но какой этот срок службы? Период гарантии 100-150 тыс.км., плюс-минус 50 тыс.км. запас прочности на тяжелые условия эксплуатации. Безусловно любая автоматическая коробка которая ставится на массовые популярные автомобили 100-150 тыс.км. пройдет и без замены масла, а как быть потом? А потом уже как повезет, поэтому, чтобы продлить коробке жизнь раз в 50-60 тыс.км. в ней необходимо менять масло. Грязная эксплутационная жидкость загрязняет гидроблок, соленоиды и другие элементы коробки, сначала коробка начинает переключать передачи с рывками или пинками, а в дальнейшем владельца ждёт дорогостоящий ремонт, если автомобилист игнорирует симптомы и дальше продолжит ездить. При заменен эксплуатационной жидкости необходимо промыть поддон и заменить фильтр.
Низкий уровень масла, когда уровень эксплуатационной жидкости низкий, коробка начинает переключать передачи с рывками, лечиться доливкой эксплутационной жидкости. Также стоит понимать, что причиной низкого уровня может быть течь через сальники или прокладку.
В зимнее время года, коробка может пинаться из-за того, что ей так же как и мотору не обходим прогрев. Поэтому первые несколько километров нужно ехать в щадящем режиме.
Износ фрикционных дисков и соленоидов. В таком случае полный ремонт коробки не потребуется и достаточно заменить изношенные элементы.
Износ гидроблока, в таком случае гидроблок можно восстановить или заменить.
Загрязнение радиатора охлаждения, при загрязнении радиатор не может достаточно отводить тепло от коробки, соответственно это приводит к перегреву.
Неисправный масляный насос, недостаток давления привод к рывкам и толчкам при переключении.
Иногда пинки и толчки коробки, поможет решить адаптация или прошивка.
В заключение, самое главное если коробка начала пинаться, не тянуть и поехать на диагностику, так как халатность водителя в дальнейшем может грозить дорогостоящим ремонтом.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..