Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Вахтовый грузовик Газ 66 НЗАС 3964 | Одна из профессий легендарной Шишиги | Модель 1/43

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Наводя порядок в своих архивах я обнаружил, что забыл рассказать вам об одной своей масштабной модели, которую я собрал и отснял еще в 2020-м году. Так как я употребил слово "собрал" - вы, уверен, догадались, что речь пойдет о ките из серии "Автомобиль в Деталях", которыми я сильно увлекался в период 2017-2020 гг.

Герой данного материала- Газ 66 с надстройкой НЗАС 3964.

ГАЗ-66-НЗАС-3964–специальный автобус для перевозки вахтовых бригад. Выпускался Нефтекамским заводом автосамосвалов с 1982г на шасси автомобиля ГАЗ-66-11. Предназначен для эксплуатации в условиях холодного климата. Кузов–цельнометаллический, с термоизоляцией, однодверный, остекление двойное, сиденья полумягкие. Вентиляция комбинированная: естественная через окна и люки крыши; принудительная через передний отопитель салона. Отопление комбинированное; жидкостное с использованием тепла системы охлаждения двигателя; независимое от отопителя-подогревателя. В кабине дополнительно установлены: щиток управления освещением, вентиляцией и отоплением кузова, автомобильный радиоприемник, переговорное устройство между кузовом и кабиной.
Как было сказано в процитированном описании прототипа - автомобиль предназначен для эксплуатации в суровых условиях, в том числе, Севера. В Отчизне исторически сложилось, что служебные грузовики в холодных краях зачастую имеют сине-белую окраску. Уверен, среди моих читателей найдутся специалисты, способные объяснить выбор таких цветов.
Как было сказано в процитированном описании прототипа - автомобиль предназначен для эксплуатации в суровых условиях, в том числе, Севера. В Отчизне исторически сложилось, что служебные грузовики в холодных краях зачастую имеют сине-белую окраску. Уверен, среди моих читателей найдутся специалисты, способные объяснить выбор таких цветов.
В качестве прототипа для своей модели я выбрал этот грузовик. Но не пугайтесь, я изобразил его в более свежем состоянии! Мне очень понравилось это сочетание синего, белого и черного.
В качестве прототипа для своей модели я выбрал этот грузовик. Но не пугайтесь, я изобразил его в более свежем состоянии! Мне очень понравилось это сочетание синего, белого и черного.

Газ 66 НЗАС 3964 - это моя первая попытка сделать двухцветный вариант окраски. И, должен сказать, не последняя - чуть позже я провел еще более тонкую работу, окрасив в два цвета Уаз 452В.

Удачен ли был мой эксперимент - решать вам, однако, полагаю, вышло вполне достойно. Цвета, к слову, также удалось подобрать подходящие.
Удачен ли был мой эксперимент - решать вам, однако, полагаю, вышло вполне достойно. Цвета, к слову, также удалось подобрать подходящие.
Чтобы салон, который чуть видно сквозь квадратные окна надстройки, был не столь скучным - я дополнил его чемоданом, канистрой и газетой. А что? Люди на вахту едут.
Чтобы салон, который чуть видно сквозь квадратные окна надстройки, был не столь скучным - я дополнил его чемоданом, канистрой и газетой. А что? Люди на вахту едут.
Пока двухцветная окраска сохла, я занимался сборкой шасси. От себя я решил разбавить унылое черное детальё белым крюком лебедки и белой ступицей-подножкой. Да, не практично, но давайте представим, что машина образцовая.
Пока двухцветная окраска сохла, я занимался сборкой шасси. От себя я решил разбавить унылое черное детальё белым крюком лебедки и белой ступицей-подножкой. Да, не практично, но давайте представим, что машина образцовая.
В последнюю очередь моя энергия была направлена на проработку салона кабины. Дело это кропотливое, но результат, как правило, радует глаз (до того момента пока салон не окажется вставленным в кабину).
В последнюю очередь моя энергия была направлена на проработку салона кабины. Дело это кропотливое, но результат, как правило, радует глаз (до того момента пока салон не окажется вставленным в кабину).

Теперь посмотрим на финальный результат! Подчеркну, что вахтовая Шишига мне понравилась так сильно, что я не расстался с ней до сих пор, несмотря на то, что прекратил коллекционировать китайские по происхождению машинки и распродал большую их часть.

Данный экземпляр был дополнен множеством различных дополнений, среди которых внимания заслуживают: оптика от "3А", цепи от "Петроград", подножки собственного изготовления и дополнительные декали.
Данный экземпляр был дополнен множеством различных дополнений, среди которых внимания заслуживают: оптика от "3А", цепи от "Петроград", подножки собственного изготовления и дополнительные декали.
К моему счастью, чемоданчик виден через маленькое окошко.
К моему счастью, чемоданчик виден через маленькое окошко.
Сами окошки были украшены шторками.
Сами окошки были украшены шторками.
В наборе находились различные декали со словом "Вахта", которые предполагается наносить на боковины надстройки. Однако, руководствуясь прототипом, я от этого отказался в пользу минимализма.
В наборе находились различные декали со словом "Вахта", которые предполагается наносить на боковины надстройки. Однако, руководствуясь прототипом, я от этого отказался в пользу минимализма.
Если присмотреться, через окна также виден висящий на стенке огнетушитель.
Если присмотреться, через окна также виден висящий на стенке огнетушитель.
Говоря о прототипе этой модели - больше всего с самого начала меня удивило расположение и устройство запаски. Кажется, выглядит немного инородно, но для рабочей машины это пустяки.
Говоря о прототипе этой модели - больше всего с самого начала меня удивило расположение и устройство запаски. Кажется, выглядит немного инородно, но для рабочей машины это пустяки.

Вот такая модель. Вот такая история. Теперь, кажется, я рассказал вам обо всех своих "АВДэшках". Единственное - одна из них по сей находится в процессе изготовления (Зил 4333 с продуктовой будкой). Также я не забыл про автобус Бычок... когда-нибудь они будут готовы.

К прочтению рекомендуются: статья про Зил с будкой; про еще одну мою Шишигу от АВД; про автобус на базе Бычка.

Авто
5,66 млн интересуются