Найти тему
Гараж Автоклассика

Опытный дизель для Трабанта, сделанный всего в тёх экземплярах

В продолжении рубрики «Техничка», сегодняшний пост посвящен двигателю, который не увидел серийного производства. Но для начала небольшая предыстория.

В конце 1950-х в ГДР началось производство легковушки Трабант – 601, очень примитивной машины, которая оснащалась двухтактным мотором. Машина пользовалась популярностью потому что восточным немцам не из чего было выбирать, других легковушек в этом классе у них попросту не было.

Поэтому, несмотря на всю свою ущербность, выпускали Трабант до самого падения Берлинской стены, но уже в семидесятых стало понятно, что чадящий сизым выхлопом, шумный и маломощный мотор никуда не годится. Для Трабанта решили сделать дизель, но от самого решения до начала реальных работ над проектом прошло много лет, и разработка нового дизеля началась лишь в 1981 году.

Спустя пару лет мотор был готов. Трёхцилиндровый 1.1 литровый дизель выдавал мощность 34 л.с. Крутящий момент мне разузнать не удалось.

-3

Это форкамерный дизель. Конструкторам пришлось идти на усложнение конструкции ради снижения ударных нагрузок на поршневую и соответственно, снижения уровня шума и вибраций. Еще из любопытных решений – гидрокомпенсаторы клапанов. Для начала восьмидесятых гидрики были очень современным решением, а привод самого ГРМ был ременным.

Trabant P 601. Пластмассовый автомобиль из ГДР
Гараж Автоклассика6 марта 2018

В 1983 году дизель для Трабанта был полностью готов, но сама машина уже безнадёжно устарела и в её модернизации не было никакого смысла. Поэтому в серию мотор не пошел, всего было собрано три опытных образца, но на этом его история не закончилась. Впоследствии эту разработку выкупил Фольксваген.

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -