Ошибки при эксплуатации вариатора будут стоить автовладельцу дорого и даже бережное обращение не всегда гарантирует долгие годы службы. Но всё же выполнение некоторых требований значительно увеличит срок службы вариатора и отдалит вашу поездку в сервисный центр.
Коробка передач CVT (Continuously Variable Transmission), или вариатор, относится к классу автоматических КПП с возможностью бесступенчатого изменения передаточного отношения в довольно широком диапазоне.
Вариаторная коробка очень комфортна в движении для водителя и пассажиров. Она набирает скорость плавно. Без рывков и толчков. Ускорение плавное и динамичное. Но как и везде при наличии плюсов есть и свои минусы. В данной статье мы перечислим 5 основных табу при использовании CVT коробки.
Резкий разгон
Агрессивный стиль вождения – это первое из-за чего бесступенчатая коробка передач гарантированно выйдет из строя раньше времени. Темп износа агрегата пребывает в прямой зависимости от нагрузок. А нагрузка в CVT коробке пагубно влияет на ремень/цепь и конуса. Вариаторная коробка передач рассчитана на плавную и спокойную езду. Резко ускоряться на светофорах и тем более буксовать ведущими колёсами при старте на асфальте категорически запрещено. Это приводит к растягиванию ремня или цепи и ускоряет износ валов.
Пробуксовка ведущих колес на бездорожье
На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые вводят в заблуждение своего владельца. Да, "паркетники" обладают высоким клиренсом и внешне выглядят как настоящие внедорожники. Но по факту это обычная легковушка с коробкой, которая очень не любит "off-road". На пересечённой местности нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки, значительно уменьшается. Так же вариатору вредны частые подъемы в гору, особенно если авто нагружен или тянет гружёный прицеп.
Буксировка автомобиля
Запрещается буксировать «вариаторную» машину с заглохшим двигателем. Ведущий вал от двигателя будет неподвижен, в то время как ведомый будет вращаться от колёс, чем вызовет повреждение основных деталей коробки. Если возникла необходимость транспортировки машины с CVT, мотор которой не запускается, то только на эвакуаторе или методом частичной погрузки, когда ведущие колеса находятся на платформе.
Если двигатель не заглох и нет возможности воспользоваться эвакуатором, то буксировка авто не должна превышать скорость 30-40 км/ч и расстояние 50-60 км.
Пренебрежение техническим обслуживанием
Вариаторная коробка как никая другая требовательна к своевременному обслуживанию. Масло CVT коробки должно с одной стороны обеспечивать смазку трущихся поверхностей, а с другой препятствовать проскальзыванию ремня или цепи. Поэтому профильные мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют использовать масло знакомых брендов и менять его каждые 40-50 тысяч километров. Так же следует следить и за температурой коробки, особенно в летний период. Если все же вы заметили, что температура коробки превышает предельно допустимую (85-90 градусов цельсия) то стоит незамедлительно обращаться в сервисный центр для диагностики поломки. Так же рекомендуется установить дополнительное охлаждение.
Буксировка прицепов
Вариаторная коробка не любит заниматься пауэрлифтингом. Но если вдруг вам понадобилось перевести прицеп или любой другой груз, то безукоризненно соблюдайте, пожалуйста, следующие правила:
- скорость при движении с прицепом не должна превышать 90-100 км/ч
- не перевозить груз, вес которого равен или больше веса машины
- не допускается ручной режим переключения передач на АКПП/вариаторе/роботе
- двигаться плавно с небольшой постоянной скоростью без резких рывков
- избегать пробуксовок, даже кратковременных
- избегать резкого набора скорости
При знании вышеперечисленных аксиом и выполнении их вы значительно продлите срок службы вашему вариатору, который будет Вас радовать не одну сотню тысяч километров.
Посетите наш сайт и запишитесь на бесплатную диагностику CVT или замену масла. Более 10 лет на рынке. Только у нас:
- Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
- Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
- Гарантия до 2-х лет
- Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
- Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге