Штаб-квартира находится в Штутгарте. Образована в 1871 году. В 2008 году бренд оценивается в 25,6 млрд долларов, поднявшись с третьего места (позиция 2007 года) на второе (первое по прежнем принадлежит Toyota)
история создания
Начало:
Событие, положившее начало истории не только немецкого бренда, но и всей мировой автомобильной промышленности, произошло 29 января 1886 года. В этот день немецкий инженер Бенц получил патент № 37435 на первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. При создании машины фирма руководствовалась принципом — никаких спортивных наворотов, комфорт — "наше все".
Слияние:
История создания “Мерседес-Бенц” насыщена множеством интересных фактов. И один уж точно известен большинству автолюбителей. А заключается он в том, что бренд возник по причине слияния двух марок. Первая называлась “Даймлер-Моторен-Гезельшафт”, а вторая - просто “Бенц”. В 1926 году образовалась единая фирма. Концерн стал называться “Даймлер-Бенц”.
Эмблема и название:
Это тоже довольно интересная и важная тема, которую обязательно стоит отметить вниманием, рассказывая про концерн “Мерседес”. История названия проста и незамысловата. Mercedes-Benz – вот как звучит его полная версия. Мерседес – это имя дочки одного из основателей концерна. Собственно, ещё до слияния под данным названием выпускались машины. А Бенц – фамилия второго основателя, Карла. Вот такая у "Мерседес" история названия.
Война
В военное время концерн производил для армии грузовики, танки, различную военную технику. В 1944 г. его заводы были разрушены бомбардировками американских и английских ВВС.
Машина с крыльями
От смертной скуки всех уберег спорт. У Daimler-Benz по-прежнему неуемные амбиции в автомобильных гонках, и конструкторы стремятся выпустить автомобиль-победитель. Инженеры создают модель 300 SL Coupe — первый чисто спортивный автомобиль Mercedes в послевоенный период. Конструкцию дверей, открывающихся вверх, американцы окрестят «крылом чайки». А сама машина навсегда останется еще одной иконой стиля в мировой истории автомобилестроения.
Mercedes 190 (W110)
Ещё с середины 50-х менеджмент фирмы начал разработку новых серий своей продукции. Основными направлениями были удобство пассажиров, их безопасность, итальянский стиль во внешнем дизайне, соблюдение традиций Мерседеса в разработке передней части машины.
История Mercedes-Benz в 60-х — 80-х годах
Период истории компании в 60-х — 80-х годах является новым рассветом компании. В этот период компании Daimler-Benz AG удалось вернуть себе позиции, которые она занимала до Второй мировой войны и уже в 1954 году компания преодолела миллиардную отметку по обороту и тем самым побила существующий рекорд продаж.
Исследования Белы Бареньи предполагают запуск серийного производства площадок для проведения краш-тестов, хотя она не была запатентована в течение восьми лет. Mercedes-Benz делает упор на безопасность, проводя краш-тесты каждой новой модели. Производительность и стиль также не упускаются из виду, что привело к огромным продажам таких моделей, как 190 и 300 SL, последний из которых стал первым серийным автомобилем, в котором использовалась технология впрыска топлива.
Высокие показатели продаж всех автомобилей марки Mercedes-Benz стали символом немецкого экономического чуда.
Супер лёгкий
В 1955 году Daimler-Benz имеет дистрибьютеров в 178 странах и делает большую ставку на популяризацию своих автомобилей через активное участие в автоспорте.
Для реализации спортивных планов создается и развивается семейство автомобилей серии SL (Super Light).
В 1952 году появился первый послевоенный Mercedes-Benz 300SL, который стал и первым автомобилем серии SL.
Новая 280 SL
В 1963 году фирма вывела на рынок 230SL, которая вскоре превратилась в 250SL и, ближе к концу жизненного цикла модели, 280SL. "Пагодой" машину прозвали потому, что съемная жесткая крыша имела "впуклость" по центру.
Mercedes G 460.2C (W460)
Как зачастую бывает в этом музее, я не очень понимаю обозначения моделей, приведенных в описании. Например, музей утверждает, что это военизированная версия W460, с бронированным кузовом и пуленепробиваемыми стеклами, которую выпускали специально для Бундесвера.
Mercedes-Benz 190 (кузов W201)
Концерн Daimler AG стал по-настоящему глобальным автопроизводителем, когда в 1982 году вывел на рынок Mercedes-Benz 190 (кузов W201). Для мировой общественности BabyBenz стал большим сюрпризом.
Интересные факты про Mercedes-Benz
1. Первый мерседес был назван в чести дочери одного из крупных акционеров – известного автогонщика, который нередко гонял на машинах этой компании.
2. Mercedes-Benz CLK/LM стал самым дорогим серийным автомобилем в истории автопрома – его цена превышает полтора миллиона долларов.
3. Автомобильная марка настолько дорожит своим имиджем, что потребовала от создателей фильма «Миллионер из трущоб» затереть все свои логотипы в сценах из бедных районов.
4. Карл Бенц прославился не только, как создатель первого в мире автомобиля с ДВС, он также стал первым человеком, получившим водительские права на автомобиль!
5. Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.
6. Вторым интересным фактом после логотипа является то, что первый бензиновый двигатель Benz Motorwagen использовали именно для оснащения автомобилей этой компании.
7. Для идеальной звукоизоляции салона все Mercedes S-class W140 комплектовали двойными боковыми стеклопакетами, которые на вторичном рынке теперь стоят баснословных денег.
8. В судьбе принцессы Дианы и российского артиста Михаила Евдокимова «шестисотый» Mercedes сыграл трагическую роль: именно на машинах этой модели они попали в свои роковые аварии.
Ставьте лайки и подписывайтесь, дальше будет интереснее!