БМВ делает платной подписку на подогрев руля, а в России ВАЗ-2114 стала самым продаваемым авто на вторичке

1,7K прочитали

Готовы ли вы платить ежемесячную плату за пользование опцией, которая уже есть по умолчанию в машине? На первый взгляд идея кажется бессмыслицей: какой смысл платить за то, что уже есть? И какой толк производителю оснащать автомобиль дополнительной опцией, если пользователь может даже не захотеть ей пользоваться?

Но БМВ посчитала иначе и теперь будет предлагать подписку на некоторые опции в авто, правда, пока не по всему миру, а только для рынка Южной Кореи. Уверен, что одной Кореей дело не закончится и на рынке этой страны баварцы просто тестируют новую коммерческую модель. И все равно лично мне непонятно, в чем логика производителя...

Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Стремление заработать побольше денег понятно, но зачем оснащать машину тем оборудованием, которое пользователь может даже не использовать? Предположим, что не нужен ему подогрев сидений или руля. Тогда он просто возьмет базовую версию авто, где этих опций нет.

Другое дело, что в любом БМВ для корейского рынка эти опции по умолчанию зашиты даже в базовые комплектации (поправьте, если ошибаюсь), и в таком случае водителю придется их активировать за дополнительную плату или же сидеть на холодных сидениях в мороз, как в ВАЗ-2105. БМВ всегда был брендом, который заботится о комфорте своих клиентов, а сейчас я вижу только желание взять с них побольше денег. Неприятно.

Matti Blume, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, через Викисклад
Matti Blume, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, через Викисклад

Не уверен, что такой ход поможет компании обогатиться, хотя все больше и больше брендов начинают к нему прибегать. Тойота уже делает некоторые опции по подписке. Спрашивается, чем БМВ хуже?

Но это все не у нас. А у нас за прошедший месяц самым продаваемым автомобилем на вторичке стала старая добрая "четырка", ВАЗ-2114. За месяц купили аж двенадцать с лишним тысяч машин. На втором месте Солярис, а на третьем незабвенная классика — ВАЗ 2107. Их купили и продали примерно по десять тысяч раз.

Lada_in_M18.jpg: kallernaderivative work: ZZZico, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Lada_in_M18.jpg: kallernaderivative work: ZZZico, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

О чем говорит эта статистика? Только о том, что денег у людей не слишком много, а передвигаться на чем-то нужно. ВАЗ-2107 в хорошем для своих лет состоянии сейчас будет стоить в районе ста тысяч рублей, ВАЗ-2114 — тысяч сто пятьдесят. Если раньше за эти деньги можно было взять хотя бы Ланос, Нексию или Матиз, которые мало отличаются от ВАЗа по ломучести, но хотя бы оснащены кондиционером, то сейчас вариантов остается все меньше.

Если раньше самыми продаваемыми авто на вторичке были бюджетные "корейцы" и Гранты-Весты, то сейчас мы снова постепенно переходим к классике и семейству "Самара". Ничего не поделаешь, такие реалии...

А вы стали бы платить ежемесячную подписку за пользование опцией, которая уже есть в автомобиле? Или нашли бы вариант, как воспользоваться ей в обход защитной электроники?