О проблемах материнства и раннего полового созревания, все наслышаны. Что насчет отцовства? Папы как бы есть (без них дети не родятся) но их как бы нет. А раз их нет, то и проблем у них никаких быть не может.
СПОЙЛЕРЫ! Габриэле Муччино, автор «В погоне за счастьем», посвятил картину своей дочери – Пенелопе, и сыновьям.
Я, вообще мало эмоциональный человек, взрослый спокойный мужик сорока с небольшим лет, весом около центнера. Прошибить слезливой индийской мелодрамой невозможно. Жизненный опыт показал необходимость рационального здорового цинизма, по этому, ничего кроме снисходительной усмешки, приключения мажорных мальчиков, девочек и остальных неопределившихся, у меня не вызывает.
Могу пересчитать по пальцам кинокартины, вызвавшие бурю эмоций, переживаний и последующего осмысления. Работа Муччино из таких. Описывать свои мысли и выводы, не стану, но напомню, что все мы, учимся на историях. Реальных и выдуманных, пересказанных анекдотах, прочитанных книгах и снятых фильмах. Просто пойдем за рассказчиком – режиссером.
Известный писатель Джейк обожает свою 8-ми летнюю дочь Кэти. После гибели жены он был вынужден обратиться за психиатрической помощью в клинику (дурдом, по-русски), оставив маленькую Кэти у родственников погибшей жены. Спустя 7 (!) месяцев, его выпускают, якобы оздоровленным (покажите мне хоть одного бывшего сумасшедшего)и он желает воссоединиться с единственным членом своей семьи. Но родня не торопиться прощаться с белокурой умненькой, взращенной в любви, девчушкой. Джейкобу предлагают отказаться от отцовства, а получив отказ – травят в прессе, разгромив его роман и ставя под вопрос его здравомыслие после психиатрической лечебницы.
Писатель заложил дом, подрабатывает учителем литературы в школе, продолжая бороться с судорогами и учащающимися припадками. Все это время он не скрывает своей любви к дочери, называя ее – своей «картошечкой». Джейк заботится о дочери, общаясь с ней как с разумным человеком, понимая и разделяя ее боль от потери мамы. Делает все возможное для того чтобы Кэти–ребенок, в будущем стала хорошей мамой и женой. Режиссер дважды дает нам это понять: когда папа говорит что его «картошечка»-принцесса, встретит своего принца; позже успокаивает ее, рассказывая о большом будущем доме, с мужем, детьми, и собачкой.
Но богатые родственники не хотят оставить их в покое и Джейку вручают повестку в суд, где он должен отстоять право быть отцом, право воспитывать свою дочь. Понимая, что справка из дурдома не характеризует его как надежного здравомыслящего человека, а бумаги подтверждающие бедственное финансовое положение, наверняка поспособствуют лишению родительского права, он обращается к авторитетному, дорогому адвокату, дополнительно перезаложив свой дом.
Чувствуя нехватку средств, писатель начинает ускоренно работать над новой книгой. Тему которой ему подсказала дочь – "напиши о нас". Материал идет хорошо, Джейк пишет быстро, днями и ночами, часто выпадая из реальности. Он пишет о себе, о дочери, о своей борьбе, о жизни, о любви к жизни. Припадки становятся сильнее. Суд – все ближе. Но книга закончена.
Отдав ее редактору, любящий отец узнал, что адвокаты добились отзыва заявления и больше родня не будет претендовать на опеку над его единственным ребенком.
Опустошенный эмоционально и финансово, вымотанный физически и психически, автор романа «Отцы и дочери», после очередного приступа у себя дома, умирает. Оставив дочь одну. Лишив ее семьи, любви, заботы.
Годы спустя, повзрослевшая Кэти, как и многие девочки, оставшиеся без отца и мужского внимания в детстве, пытается компенсировать недополученную любовь папы, беспорядочными половыми связями. Как она сама говорит психотерапевту - «… у меня внутри пустота, заполнить которую невозможно».
Это не литературное преувеличение, психологи и психотерапевты знают проблему женщин ставших проститутками, порно актрисами и стриптизершами. Почти все они имели проблемы общения со своими отцами; либо те их игнорировали и девушки перенеся роль отца на всех мужчин пытаются заслужить его внимание; либо папы не было вовсе. Такие женщины с трудом представляют как выстраиваются отношения в полноценной семье и соответственно не торопятся выходить замуж и рожать детей.
Кэти, встретив любящего, внимательного, начинающего писателя испугалась связи с ним. Страх был настолько сильным, что она, при первых признаках открывшейся бездны внутри себя, попыталась заполнить ее переспав с первым встречным. Не помогло. И не могло помочь. «Картошечка» сломалась. Необратимо. Исправить это невозможно.
И хотя режиссер, дает нам надежду на хэпи энд, я сомневаюсь, что пропустив через себя десятки мужчин, любимая некогда дочь писателя, сможет стать полноценной матерью, женой, жить в большом красивом доме, полном детского смеха, с собачкой и приезжающими по выходным бабушкой с дедушкой.
Берегите своих «картошечек».
«Мужчины могут прожить без любви. А мы погибнем.»
Если говорим на одном языке, ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка - это взаимные обязательства 😏
Другое, от Мазая: