Советские трудовые граждане и подумать не могли, насколько сильно различались Жигули для внутреннего рынка и для экспортных поставок. Нередко западные автомобильные дилеры переделывали и дорабатывали поставляемые машины самостоятельно. Интересно, что в Финляндии моторы “Семерок” дополняли турбонаддувом. На рынке Финляндии и Франции покупателям предлагались “Восьмерки” в кузове кабриолет. Из дополнений был люк в крыше, литые диски, салон, обшитый кожей, а также магнитола. В СССР о такой роскоши и подумать не могли.
Было и еще одно новшество, предлагаемое дилерами. Оно называлось - коробка автомат. Так как ВАЗовские машины были очень схожи с Фиатами, долго автоматическую коробку подбирать не пришлось. Выбор был сделан в пользу гидротрансформатора, ведь он работал с мотором Фиата-124.
Третья модель Жигулей производства 1977 года с автоматической трансмиссией
Изначально эту трансмиссию разрабатывали в Америке на концерне General Motors. Для Европы автоматическую трансмиссию с тремя скоростями начали делать во Франции в конце 60-хх годов. Она подходила не только к ряду Фиатовских моделей, но и к некоторым другим европейским машинам с приводом на задние колеса и продольным расположением силового агрегата.
АКПП GM TH180
Практически во всю советскую “классику” АКПП встала отлично.
В механизме были такие диапазоны, как D, P, N, а также режимы для передвижения на 1 и 2 скоростях. Получается стандартная компоновка, и такую коробку монтировали на Жигули в Европе в 70-80-хх годах.
Жигули пятой модели выпуска 83-года также с автоматической коробкой передач
В подкапотном пространстве Жигулей с АКПП ничего лишнего. Радиатор для охлаждения трансмиссионного масла монтировали перед обычным радиатором мотора. Все это видно на фотографиях, которых много в Сети.
В любой гидротрансформаторной коробке передач есть радиатор охлаждения масла. Интересно, что в 90-тые года уже в современной России стали появляться так называемые реэкспортные версии из Европы. Однако в продаже их можно встретить крайне редко. Их скорее можно причислить к музейным реликвиям. Их часто коллекционируют любители такой техники, и крайне редко выезжают на них на дороги общего пользования.
Производство автоматических коробок переключения передач серии TH180 было налажено в Европе до конца 90-хх годов. Интересно, что такую коробку передач без труда можно найти на европейских рынках автомобильных запчастей и установить ее на Жигули с механической коробкой передач. При наличии инструкций, инструмента и свободного времени, сделать это будет не так сложно. Важно не забыть потом зарегистрировать получившиеся изменения в ГИБДД и внести их в технический паспорт машины.