Не секрет, что в СССР было множество вариаций уже имеющихся легковых автомобилей. Одной из таких машин была компоновка “Турист”. Это вариация на тему ВАЗ-2106, предназначенная для тех, кто любил путешествия. Однако в серию данный автомобиль так и не попал, и вот почему.
Как все начиналось
Производство шестой модели Жигулей началось в середине 70-хх годов, а вместе с этим сразу стали разрабатываться вариации на тему стандартного кузова машины. Был разработан вариант с наименованием “Турист”. Исходя из названия, предназначалась машина для тех, кто любил путешествовать.
Первая попытка собрать пикап предпринималась еще с ВАЗ-2101
За основу было принято решение взять ВАЗ-2106. Задние двери заварили, а задние стойки и стекло переместили ближе к ветровому стеклу, создав перегородку. Получилась двухместная компоновка с вместительным кузовом. Сзади должна была разместиться палатка, которую брали с собой в поездки. В местах ночлега, палатка разбиралась, причем она была одновременно и в кузове машины и над землей.
Техническую составляющую Жигулей решили оставить без изменений, ведь это был опытный образец.
Технические параметры ВАЗ 2106 Турист следующие:
- Колесная формула 4х2;
- Мощность силовой установки 75 л.с.;
- Максимальная скорость машины - 150 км/ч;
- Кузов пикап.
Отличительные особенности автомобиля
Однако все же машина имела свои особенности, которые заслуживают внимания. Изначально для реализации задумки решили взять отбракованный с завода кузов шестой модели Жигулей. Задние двери заварили, хотя по фото казалось, что их и не вырезали. Кроме того, решили добавить машине подключаемый полный привод для передвижения по пересеченной местности.
Задняя часть кузова закрывалась крышкой из фанеры, а на боковых сторонах крыльев монтировались лыжные полозья для перевозки тяжелых грузов. Предполагалось, что негабаритные и тяжелые грузы будут крепиться на тросах и перевозиться в кузове.
Что стало с проектом дальше
Готовая машина изначально обслуживала внутренние цеха завода, однако на конвейер так и не попала. Власти решили, что такой автомобиль советский человек просто не купит.
Дело в том, что в нем просто не видели смысла, так как машина получилась не семейная. Вмещала она всего двоих человек, а в кузове можно было перевозить грузы, не сильно больше, чем в багажнике обычной машины. Получается, что функциональности в Туристе не было, его скорее посчитали роскошью, нежели целевой машиной. Поэтому было решено отказаться от дальнейшей реализации проекта. Можно даже сказать, что машину просто запретили выпускать.