Найти в Дзене
Советская Эра

Главная хитрость советских водителей автобусов - это оплётка на руле. Зачем они ее наматывали

Оглавление

Многие современные люди не понимают большинства тех вещей, которые в советское время были привычным явлением. Одним из таких причудливых аспектов является пластиковая оплетка руля советских автобусов. Водители делали ее самостоятельно, а большинство людей и по сей день не могут понять, зачем это было нужно, и где брали эту оплетку.

Целесообразность доработки руля автобусов таким способом

Все водители автобусов в советское время предпринимали попытки сделать свое рабочее место более оригинальным. Кто-то развешивал повсюду цветные флажки, или обклеивали разные углы стекол маленькими календарями. Были и вещи, относящиеся к футболу, а коллекционеры могли помещать под потолком значки.

Действительно, дизайн во всех автобусных кабинах был различен, однако объединяло все машины одно – рулевое колесо с оплеткой из пластика. Кроме того, попадался данный атрибут и на поручнях в салоне.

-2

Многие изначально думали, что такая оплетка делалась непосредственно на заводе, однако рули других автобусов были привычного черного цвета. Так делался вывод о том, что сами водители занимались доработками.

В советское время, при производстве автобусов о комфорте водителя думали гораздо меньше, чем в современное время. Некоторые элементы интерьера не отвечали базовым потребностям человека. При производстве машин. Устанавливали стандартный руль из хорошего материала. Несмотря на качество, руль был тонкий, что водителей не устраивало.

Для утолщения руля и более комфортного вождения и приходилось идти на определенные шаги. Руль обматывался материалом из пластика, чем утолщали его в диаметре для большего комфорта во время управления автобусом.

-3

Откуда появлялась у водителей данная оплетка для руля?

Те граждане, кто застал Советский Союз в более зрелом возрасте, помнят каким необычным был руль в автобусах. Практически во всем транспорте рулевое колесо было обмотано пластиковой лентой, зачастую бежевого цвета. Кроме того, встречалась она и на поручнях в салоне. Примечательно, что в магазине такую ленту не купить.

Интересно, что пластик белого или бежевого цвета заимствовали из самого транспорта. Многие автобусы содержали декоративную отделку, а именно молдинги. Многие эти детали были сделаны из цельных кусков алюминия. Монтировались на корпус они винтами. Однако можно было встретить молдинг, состоящий из нескольких кусков.

-4

Составные декоративные материалы изготавливались из алюминиевого каркаса со вставкой из пластика. Алюминиевый каркас откручивался, и из него доставался пластик, который и служил в дальнейшем той самой оплеткой рулевого колеса.

Ряд моделей автобусов содержал молдинги и в салоне. Иногда их делали из более темного пластика, черного или синего цвета. Эти детали вынимались из пластикового корпуса и применялись для модернизации руля.

Иностранные автобусы не содержали рулевой оплетки

В Советском Союзе по дорогам курсировали не только отечественные машины, но и заграничные автобусы, перевозящие граждан. На междугородних маршрутах использовались Икарусы 250 серии из Венгрии. В более крупных населенных пунктах на регулярных рейсовых маршрутах в городе курсировали Икарусы 260 модели. Как бы то ни было, рулевое колесо с оплеткой из пластика встречалось исключительно в машинах, выпущенных в СССР.

-5

Венгерские автобусы собирались изначально более качественными, с удобным рулевым колесом. Соответственно не было необходимости в дополнительном улучшении конструкции. Обхват руля у советских автобусов был куда меньше, и водителям приходилось обманывать его пластиковыми молдингами, снятыми с декоративной обшивки транспортного средства.

Автобусы
2498 интересуются