Найти в Дзене
Заметки моделиста

Гараж особого назначения. Постоянная выставка на ВВЦ г. Москва - 2022 год. Часть-4 "Эпоха застоя... ли".

Оглавление

Всем привет! Продолжаю серию статей про машины с выставки Гаража особого назначения на ВВЦ. Сначала об охотничьих машинах, на выставке представлены две машины:

ГАЗ-24-95 "Волга"

Построено пять экземпляров этой машины, год выпуска 1974. Для ходовой части инженеры Горьковского автозавода использовали узлы и агрегаты от УАЗ-469. Одна из машин была предназначена для Леонида Ильича, на которой он ездил на охоту, наверное. По крайней мере это был комфортный и, в тоже время, автомобиль с высокой проходимостью (колёсная формула 4х4). Остальные машины выдали на тестирование различным силовым ведомствам. Скорее всего для Брежнева её и разработали.

Машина получилась ручной работы. Но согласитесь, внешний вид автомобиля вполне себе достойный для тех лет. Машина была практически ручной работы (в частности - ходовая часть), думаю по-этому в серию не пошла. Хотя комфортный внедорожник для советских людей наверное, как говорил Вицин "излишества нехорошие"...

ЗиЛ-4104

Продолжением рода советских лимузинов после ЗиЛ-114 стал ЗиЛ-4104, по началу он так и назывался ЗиЛ-115, в последствии он получил наименование: ЗиЛ-4101 (выпускался с 1978 по 1983 год, штучно).

Автомобиль был последним лимузином, которым пользовался Л.И. Брежнев. У автомобиля была бронированная версия с бронированной капсулой ЗиЛ-4105 - внешних отличий он не имел.

Ёмкость бензобака - 120 литров. Двигатель автомобиля развивал мощность 315 л.с., разгонял автомобиль весом чуть более трёх тонн до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость: 190 км/ч, а расход топлива составлял 22 литра на 100 км 95-го.

Мотоцикл Днепр 14.9

Нельзя пройти мимо основного, на то время, мотоцикла сопровождения колонны высоких чинов на 41-ых ЗИЛах

Мотоцикл специально разработан для эскорта на Киевском мотоциклетном заводе. Мотор развивал мощность 50 л.с., установлен электростартер - мотоцикл заводился от минус 40 градусов. Много усовершенствований у двигателя и ходовой части. Для мотоцикла разработали летние и зимние шипованные шины.

Мотоцикл Днепр-14.9. Коляска крепилась к мотоциклу для большей устойчивости, как правило зимой - она была специально разработана и не была приспособлена для перевозки пассажиров). Водителя от непогоды защищал стеклопластиковый ветровой щиток (раньше он был матерчатый).
Мотоцикл Днепр-14.9. Коляска крепилась к мотоциклу для большей устойчивости, как правило зимой - она была специально разработана и не была приспособлена для перевозки пассажиров). Водителя от непогоды защищал стеклопластиковый ветровой щиток (раньше он был матерчатый).

Перечислил лишь то, что я понял из доработок, ну или что более-менее интересно, а так это совершенно новый специальный мотоцикл. Выпускался штучно и над ним постоянно велись работы по устранению недостатков.

ЗИЛ-41045

Машина выпускалась с 1983 по 1985 год. Понятно, что это небольшой рестайлинг для нового Генсека Андропова Ю.В. Собственно обошлись реконструкцией передних и задних фар, угловатый поворотник переехал под блок сдвоенных фар головного света, а сбоку оставили обычный поворотник (напоминает поворотник от ВАЗ-2106).

Автомобиль с таким внешним видом прожил немного, так как Генсеки в СССР стали меняться очень быстро, а по традиции у каждого нового первого лица самой могучей страны в мире должна быть новая модификация персонального автомобиля и 1985 году на смену ЗИЛ-41045 пришел ЗИЛ-41047.

ЗИЛ-41047 (41052)

47-ой опять же был продолжением 114-го ЗИЛа. Теперь круглые фары головного освещения заменили на квадратные, а задние от... ГАЗ-3102 на мой взгляд. Бронированная версия (ЗИЛ-41052) невооруженным взглядом отличить было нельзя от 47-го.

Все бронированные версии правительственных ЗИЛов были с фабричным индексом "05", так у версии 4104 бронированная версия была 4105, у 41045 - 41051, а ЗИЛ-41047 имел аналогичного бронированного брата ЗИЛ-41052.

Выпускался автомобиль до 2002 года, причем его могли себе уже заказывать и частные лица. Но завод приказал долго жить... К сожалению.

На автомобили ЗИЛ-41047 и ЗИЛ-41052 устанавливались специальные шины "Гранит", которые позволяли даже пробитому колесу ехать на боковинах шины не доходя до дисков. Бронеавтомобиль расходовал 33 литра на 100 км.

Также была создана версия автомобиля для спецохраны - ЗИЛ- 41072 "Скорпион".

ЗИЛ- 41072 "Скорпион" внешне имеет характерный люк на крыше.  Подножки,и боковые поручни, кстати, для стрельбы на ходу, а не для удобства посадки.
ЗИЛ- 41072 "Скорпион" внешне имеет характерный люк на крыше. Подножки,и боковые поручни, кстати, для стрельбы на ходу, а не для удобства посадки.

В 90-е года кортежи стали пополняться импортными автомобилями, как правило это были Мерседесы и об этом моя следующая статья.

Спасибо всем, кто прочитал мою статью. Если вы обнаружили какие-либо неточности или у Вас есть дополнения по данной теме, прошу в комментарии. В Интернете очень мало информации про лимузины вождей и самое интересно я постарался выделить.

Всем удачи и хорошего настроения! За Ваш лайк и подписку отдельная благодарность.

---------------------------------

Гараж особого назначения. Постоянная выставка на ВВЦ г. Москва - 2022 год. Часть-1.
Заметки моделиста20 марта 2022

--------------------------------

Полезные ссылки для моделиста.
Заметки моделиста30 марта 2022
Военно-полевой лагерь на трассе М-4 ДОН. Часть 2. Танки и бронетранспортёр Вермахта.
Заметки моделиста15 февраля 2022

---------------------------------

Авто
5,66 млн интересуются