Известно, что московский метрополитен строится ударными темпами, за последний десяток лет было построено около 58 подземных, классических станций если можно так выразиться и около 91 станций наземных (МЦК, МЦД)
На этом примере очень негодуют петербуржцы, ведь на их карте метро уже несколько несколько лет отмечены строящееся станции и даже целая линия метро остается нарисованной только на бумаге
Кто-то даже говорит о том, что Петербург гораздо меньше Москвы, соответственно не удивительно, что станций не так много. Да, Москва больше Петербурга в 2-3 раза по количеству жителей, но если мы говорим про территориальное развитие города, а мы говорим про метрополитен, то стоить отметить, что исторические части Москвы и Петербурга почти одинаковы по площади.
Получается, по логике, что охват территорий по станциям метро в Петербурге должен быть примерно такой же как в Москве.
Сравним некоторые показатели метрополитенов
1. Дата открытия метро
Москва - 1935 год
Петербург - 1955 год
2. Протяженность и количество линий
Москва - 14 линий, 435 км
Петербург - 5 линий, 124 км
3. Количество станций и число депо
Москва - 250 станций, 20 депо
Петербург - 72, 7 депо
4. Примерный пассажиропоток последних лет (за год)
Москва - 2100 млн. человек, Петербург - 700 млн. человек
Теперь ответим на главный вопрос, а что если бы метро Петербурга развивалось как в Москве?
Добавилась бы желтая линия на Юго-западе и Северо-востоке. Светло-зеленая линия охватила бы самую далёкую окраину Петербурга - Колпино, и также Красносельский район на Юго-западе. Также появилась бы кольцевая линия, а остальные линии можно было бы продлить по возможности.
Даже на этой катре охват не такой хороший как в Москве, меньше линий, меньше станций, зато метрополитен более менее касается всех отдаленных районов города, что в реальной жизни возможно только через сотню лет при таком же темпе строительства.