Найти тему
Города Миллионники

Если бы метро Петербурга развивалось как в Москве

Известно, что московский метрополитен строится ударными темпами, за последний десяток лет было построено около 58 подземных, классических станций если можно так выразиться и около 91 станций наземных (МЦК, МЦД)

На этом примере очень негодуют петербуржцы, ведь на их карте метро уже несколько несколько лет отмечены строящееся станции и даже целая линия метро остается нарисованной только на бумаге

Недостроенная 6 линия Петербургского метрополитена и часть 4-ой от Садовой до Горного Института
Недостроенная 6 линия Петербургского метрополитена и часть 4-ой от Садовой до Горного Института

Кто-то даже говорит о том, что Петербург гораздо меньше Москвы, соответственно не удивительно, что станций не так много. Да, Москва больше Петербурга в 2-3 раза по количеству жителей, но если мы говорим про территориальное развитие города, а мы говорим про метрополитен, то стоить отметить, что исторические части Москвы и Петербурга почти одинаковы по площади.

Площадь Москвы и Петербурга в пределах МКАД/КАД
Площадь Москвы и Петербурга в пределах МКАД/КАД

Получается, по логике, что охват территорий по станциям метро в Петербурге должен быть примерно такой же как в Москве.

Сравним некоторые показатели метрополитенов

1. Дата открытия метро

Москва - 1935 год

Петербург - 1955 год

2. Протяженность и количество линий

Москва - 14 линий, 435 км

Петербург - 5 линий, 124 км

3. Количество станций и число депо

Москва - 250 станций, 20 депо

Петербург - 72, 7 депо

4. Примерный пассажиропоток последних лет (за год)

Москва - 2100 млн. человек, Петербург - 700 млн. человек

Теперь ответим на главный вопрос, а что если бы метро Петербурга развивалось как в Москве?

Так выглядела бы схема Петербургского метро
Так выглядела бы схема Петербургского метро

Добавилась бы желтая линия на Юго-западе и Северо-востоке. Светло-зеленая линия охватила бы самую далёкую окраину Петербурга - Колпино, и также Красносельский район на Юго-западе. Также появилась бы кольцевая линия, а остальные линии можно было бы продлить по возможности.

Даже на этой катре охват не такой хороший как в Москве, меньше линий, меньше станций, зато метрополитен более менее касается всех отдаленных районов города, что в реальной жизни возможно только через сотню лет при таком же темпе строительства.