Всем привет. Сегодня мы опять поднимем тему китайского автопрома. Как-то задумалась, а почему до сих пор из той же Японии идет поток автомобилей с пробегом в Россию. Притом эти автомобили на запад идут практическим до его географического центра. У нас в Сибири до сих пор этих машин очень много. Если смотреть по продажам автомобилей с пробегом, то там ситуация 50 на 50, притом из того же Китая к нам не везут именно автомобили с пробегом, хотя у нас на них достаточно устойчивый спрос. До сих пор по статистике самое большое число сделок купли-продажи на автомобильном рынке — это машины возрастом 3-5 лет. И тут все вполне объяснимо, такие машины стоят дешевле новых. Если они не были задействованы где-то в коммерции, у них пробег редко превышает 100 т. км. В принципе, на таком автомобиле можно без особого ремонта проехать еще несколько лет. Собственно, из-за этого в свое время японские автомобили и заполонили все. Да, они были с правым рулем, но цена решала все. Они были дешевле, да и на вторичном рынке не было такого ассортимента иностранных машин. Что сейчас творится, давайте вместе посмотрим.
На чем предпочитают ездить сибиряки.
Для начала нужно посмотреть, какие машины на вторичном рынке в Сибири востребованы. На популярном сайте выставляем фильтр по возрасту, а также по географии ставим Новосибирск + зона 1000 км по радиусу. В итоге вот такую картину видим. Первое место по количеству выставленных на продажу авто разделяют корейцы со своим Солярисом и японцы с Ниссан Ноут. Примечательно то, что Ноуты преимущественно с правым расположением руля. Также в данном ТОПе есть еще 3 автомобиля с правым расположением руля, и, что интересно, стоят они в некоторых вариантах даже дороже тех, что с левым. Но самое главное, что среди этого ТОПа нет китайских автомобилей, они к нему даже близко не приближаются. Хотя казалось бы - граница с Китаем, в отличии от Японии, у нас сухопутная, морем возить ничего не нужно. Также и запасные части можно спокойно завозить. Но эти машины, вернее, производители, так и не смогли наполнить даже рынки Сибири и Дальнего Востока. Но на то есть причины, о них далее.
Почему китайские машины на вторичном рынке не стали популярны.
- Причина первая - у них нет моделей, которые бы производились достаточно долго для того, чтобы народ к ним мог привыкнуть. Возьмите практически весь китайский автопром - модели на конвейере сменяют друг друга практически за год- два. Из-за этого на вторичном рынке машины не очень ликвидны. Нет машин, которые бы делали бы хотя бы лет 5 в одном кузове.
- Причина вторая - сложность с запасными частями. Она тянется из первой. Из-за того, что на вторичный рынок машины практически не попадают, на разборках этих машин почти нет. На них не продают контрактные агрегаты. Есть еще проблема с каталогами запасных частей на эти машины как раз из-за того, что они часто на конвейере меняют модели, да и брендов автомобильных в Китае достаточно много.
- Причина третья - цена. Тут тоже все достаточно неоднозначно. Если внимательно посмотреть на цены на 5-летние машины, то они в массе практически не отличаются от таких же машин, имеющих японское и даже в некоторых случаях корейское происхождение.
- Причина четвертая - слабо развитый сервис. Это также все тянется от того, что модели часто сменяются. Мастера не успевают опыт нарабатывать по их ремонту и часто предпочитают просто не связываться с «китайцами».
От автора блога.
Сейчас тема китайских машин становиться актуальней из-за политической ситуации. Как она дальше будет развиваться, посмотрим. У нас в Сибири сейчас видно, что правый руль, некогда ослабивший свои позиции, опять набирает обороты. Но тут как обычно вопросов больше, чем ответов. Очередное увеличение ввозных пошлин или требование установки чудо-кнопки все это может в миг перечеркнуть.
То, что вы думаете про китайские автомобили, пишите в комментарии. И спасибо за поддержку блога «лайками». Очень выручаете. Удачи на дорогах!