Найти тему
Автотяга

Лето: пора заправлять кондиционер в машине

Климатическая система в машине – фича, без которой трудно представить современную машину. Однако далеко не все помнят, что она тоже нуждается в регулярном обслуживании. Если вы сели в жаркую кабину, включили кондиционер, но не почувствовали долгожданный бриз – читайте статью. Сегодня разберемся, как проверить кондиционер в машине и узнаем, можно ли заправить его самостоятельно.

-2

Регулярность диагностики и профилактических работ климатической системы прописывается в техническом регламенте. Там же указывается, что ежегодная утечка 10-15% хладагента (его по-старинке называют фреоном) – норма. Это значит, что даже если сам кондиционер рабочий, раз в три года автовладельцу нужно восполнять естественную утечку хладагента. Если же эффективность работы системы охлаждения снизилась раньше – надо искать причину утечки. Ведь дозаправка кондиционера – дело недешевое.

Устройство кондиционера

Чтобы найти место утечки фреона, нужно понимать устройство кондиционера. Любой кондиционер состоит из следующих элементов:

  • Компрессор, который сжимает хладагент. При этом повышается давление и температура фреона. Компрессор приводится в действие ремнем от двигателя.
  • Конденсатор, расположенный перед радиатором. Он охлаждает хладагент. Отсюда он уходит дальше уже в жидком состоянии.
  • Рессивер-осушитель, который фильтрует хладагент и снижает его давление.
  • Испаритель. Здесь жидкость превращается в пар, отдавая при этом холод.
  • Трубопроводы, соединяющие узлы системы.
  • Терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дросселирующая вставка.
  • Датчики давления.
Рис. Система кондиционирования Hyundai Porter. 1 - передний испаритель, 2 - основной конденсатор, 3 - вентилятор конденсатора, 4 - дополнительный конденсатор, 5 - вентилятор дополнительного конденсатора, 6 - влагоотделитель, 7 - компрессор, 8 - задний испаритель.
Рис. Система кондиционирования Hyundai Porter. 1 - передний испаритель, 2 - основной конденсатор, 3 - вентилятор конденсатора, 4 - дополнительный конденсатор, 5 - вентилятор дополнительного конденсатора, 6 - влагоотделитель, 7 - компрессор, 8 - задний испаритель.

Определяем утечку фреона в автомобиле

Существует два способа найти утечку хладагента самостоятельно.

1. Осматриваем систему с помощью УФ-лампы. Она проявит красители, которые добавляют в хладагент. Если стык светится – фреон протекает.

2. Если в машине есть специальный глазок или смотровое окошко (наличие можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля), используем его. Если фреон пузырится во время работы кондиционера, его уровень снижен. При этом кратковременное образование пузырей в начале и в конце работы не должно вас пугать – это норма.

Неисправность кондиционера в машине в большинстве случаев связана с механическим повреждением или коррозией. Чаще всего из строя выходят:

Радиатор, так как он подвергается коррозии и ударам камней. Осматриваем его: можно увидеть вмятины, ржавчину и даже масляные пятна. Отремонтировать это, к сожалению, сложно. Такая деталь требует замены.

Компрессор. Здесь быстрее всего в негодность приходят обмотки. Меняем обмотку, исхудившиеся уплотнители и заправляем фреон.

Однако компрессор может просто сломаться. Чинить его или менять – зависит от проблемы: заклин клапана, протечка штуцера, поломка шатуна, износ муфты. Некоторые можно исправить, не снимая агрегат, другие требуют работы опытного специалиста.

Трубки. Они страдают от вибраций, грязи, пыли и часто ржавеют. Но, слава богу, легко меняются.

Другие неисправности кондиционера

Случается, что утечки нет, а фреон все равно не поступает. В этом случае срабатывает механизм аварийного сброса фреона: датчики фиксируют превышение температуры или давления в компрессоре и отключают его, чтобы избежать более крупной поломки. Причиной перегрева может быть:

  • нерабочий вентилятор радиатора,
  • неисправность терморегулирующего вентиля,
  • поломка осушителя,
  • неисправность аккумулятора.

Если вы взялись за проверку кондиционера, не забудьте также проверить терморегулирующий вентиль / дросселирующую вставку. Засорение отверстий снижает производительность системы и может привести к утечке.

Как заправить кондиционер в машине

Итак, мы выявили недостаток фреона и устранили причину течи. Можно приниматься за заправку. Многие умельцы, желая сэкономить, хотят сделать это самостоятельно. Для них – алгоритм действий.

  1. Находим в технической документации необходимый объем хладагента.
  2. Выясняем, какой именно газ использовался в прошлый раз. Можно заглянуть под крышку капота – там должна быть наклейка.
  3. Приобретаем комплект для заправки автокондиционера (есть одноразовые - они дешевле). В него может входить: баллон с хладагентом, манометрический коллектор или манометр, заправочные шланги, соединения для низкого и высокого давления.
  4. Снимаем крышку с порта магистрали низкого давления (не перепутайте – порт высокого давления по размеру меньше). Аккуратно, не допуская попадания мусора внутрь, удаляем грязь.
  5. На нейтральной передаче давим на газ, добиваясь 1500 тыс. оборотов. Поддерживаем обороты во время работ.
  6. Включаем рециркуляцию на максимум.
  7. Подсоединяем шланг с заправочным штуцером к магистрали низкого давления.
  8. Переворачиваем флакон с хладагентом вверх дном и медленно поворачиваем кран.
  9. Следим за давлением по манометру – удерживайте его на отметке не выше 285 кПа.
  10. Когда температура воздуха у дефлектора достигнет 6-8 °C, заправку можно окончить.

Ну и бонус для тех, кому легче посмотреть, чем почитать. Видео инструкция по самостоятельной заправкt.

Способ, который мы описали, самый экономичный и простой. Однако если самостоятельная дозаправка кондиционера не принесла ожидаемого эффекта, придется обратиться в специализированный автосервис и довериться профессионалам.

Своевременно заправляйте кондиционер и подписывайтесь на канал «Автотяга» – здесь мы заботимся о вас и вашем автомобиле.

Авто
268,3 тыс интересуются