Когда заходит речь об итальянских автопроизводителях, первое, что приходит на ум, это самые известные в мире производители суперкаров, Ferrari и Lamborghini, хотя не у всех так. Это более чем понятно, но из-за славы итальянских суперкаров люди склонны забывать о более простых марках.
Такие компании, как Fiat, Lanсia и главный герой этой статьи, Autobianchi, имеют важную и часто забытую историю итальянского производства надежных и причудливых повседневных автомобилей.
В 1885 году Эдоардо Бьянки основал скромную велосипедную компанию в Милане. С годами он постепенно превратился в производство моторизованных велосипедов и трехколесных транспортных средств, а позже, в середине 20-х годов, компания Бьянки уже начала производство четырехколесных транспортных средств. Однако Бьянки не остановился на этом, и много лет спустя он создал и выпустил действительно достойный внимания автомобиль: Autobianchi Bianchina. О нем и пойдет речь.
Имея мечту, но не средства для производства полноценного автомобиля с нуля, в 1955 году Бьянки связался с другими итальянскими компаниями, Fiat и Pirelli, с надуманной, но заманчивой идеей создать партнерство, которое позволило бы производить новый автомобиль под маркой Autobianchi. Это успешное предложение привело к выпуску Autobianchi Bianchina Transformabile в 1957 году, который был основан на популярном Fiat 500 и разработан Луиджи Рапи.
Многие варианты Autobianchi Bianchina будут выпущены в течение 13-летнего производственного цикла модели, который длился до 1970 года, хотя первым был Transformabile с фиксированными стойками, которые образовывали своего рода дугу, которая позволяла поднимать тканевую крышу.
В дальнейшем Autobianchi Bianchina будет предлагаться в конфигурациях родстер, седан, универсал и фургон, открывая целый мир возможностей и привлекая внимание тысяч покупателей.
С точки зрения общего стиля, автомобиль был довольно красив, особенно по сравнению с Fiat 500, на котором он был основан. Он был пышным, стильным, а внимание к деталям в каждом аспекте внешнего дизайна автомобиля действительно заслуживало внимания. Эти элементы качественного дизайна были предназначены для привлечения внимания потребителей среднего и высокого класса, которые хотели городские автомобили с определенной степенью экстравагантности. А вообще, эта модель пользовалась большой популярностью у девушек.
Bianchina был оснащен расположенным сзади 0,5-литровым рядным 2-цилиндровым двигателем мощностью 18 л.с. и крутящим моментом 34 Нм. Коробка передач четырехступенчатая.
Оглядываясь назад, Bianchina следует рассматривать как первопроходца, совершившего революцию в сегменте миникаров.
#италия #европа #ретро #классика #винтаж #эпоха #стиль #дизайн