Помню еще те времена, когда к велосипеду умельцы прикручивали небольшой бензиновый двигатель и превращали его в мопед. Да, были подобные промышленные образцы — человек всегда искал возможность облегчить себе передвижение. А вот электровелосипеды стали популярны не так давно, причина в техническом прогрессе по производству емких аккумуляторов и небольших, но мощных электродвигателей.
Электровелосипед удобен своей универсальностью — часть пути можно крутить педали, а когда устал подключить электротягу. Применение электротяги также удобно для поддержания скорости или в роли помощника для движения в горку. Особенно ценен электровелосипед для пожилого человека — с возрастом педали крутить тяжелее, а тяга мотора поможет снизить нагрузку на колени.
Рассмотрим, что должно быть в электровелосипеде, на примере модели HIPER ENGINE MTB S1 цвета Space Gray 2022 модельного года.
В основе велосипеда легкая рама из высокопрочной стали. Общий вес байка всего 21,5 килограмм — велосипед легко можно заносить домой. Колеса 26” имеют дисковую систему торможению с диаметром ротора 160 мм.
Перейдем к системе управления велосипедом. На руле справа прикреплен удобный шифтер для переключения скоростей — всего их 7, сам шифтер от бренда Shimano, который давно известен своей надежностью в велосипедных аксессуарах. Ручка газа (акселлератора) выполнена также, как на мотоцикле — достаточно легкого движения руки, чтобы подать напряжение на мотор.
Слева находятся бортовой компьютер и две клавиши — сигнал и освещение. Фары (переднюю и заднюю) можно включить в режим постоянного света, а можно сделать мигающей, чтобы велосипедист был лучше заметен на темной дороге. Бортовой компьютер очень простой — считает километры пути и на нем же можно выставить уровень помощи так называемого ездового ассистента.
Вы просто выставляете ту мощность, на которой электромотор будет помогать вам ехать. Помощника можно выключить или же включить на постоянку — вам не придется вообще крутить педали! Тормозные рычаги выполнены в классическом стиле, как и у любого другого велосипеда.
Перейдем к самому интересному — движущей силе велосипеда. Мощный электромотор на 350 Вт. встроен внутри заднего колеса. Так называемое мотор-колесо. Это очень удобно — не нужно никакой цепи или троса от электродвигателя. Так как нет никаких движущихся элементов и передач, надежность такой конструкции очень высокая.
Аккумулятор на 10,4 Ач расположен внутри рамы и ничем не мешает велосипедисту. Более того, с ним байк смотрится очень стильно. За батарею не стоит переживать — корпус не боится влаги и защищен по классу IPX 4, что защищает аккумулятор от пыли и влаги. Батарея съемная, что очень удобно — чтобы ее зарядить не нужно заносить велосипед в дом или квартиру. Время полной зарядки — 8 часов, а на одном заряде можно проехать 45 километров и не крутить педали!
Над задним колесом имеется классический багажник — на него можно что-нибудь положить.
Велосипед отлично показал себя как в городе, так и за его пределами. По своему типу он скорее относится к горным велосипедам и отлично поглощает неровности и ухабы благодаря передней амортизационной вилке. Идеален для поездок на природу, особенно в гористой местности — крутить педали в горку даже не нужно, можно просто отдыхать и наслаждаться пейзажами красивых мест.
Актуальные цены на HIPER ENGINE MTB S1 в Яндекс Маркете по ссылке>>