Никакие невзгоды не мешают отечественным конструкторам Ярославского моторного завода (ЯМЗ) разрабатывать новые силовые агрегаты для грузовых автомобилей! Так, по заявлениям завода, к выпуску в серийное производство готовится абсолютно новый турбодизельный силовой агрегат. Мотор разработан и собран без импорта каких-либо деталей из недружественных стран, поэтому санкции ему не страшны.
Что известно о новом движке?
Двигатель уже отлично показал себя на первых испытаниях, продемонстрировав отличные характеристики. Ему был присвоен индекс - 537. Во многом этот двигатель похож на 536-ю модель, но по факту это абсолютно новый двигатель, который в принципе можно считать новым поколением моторов ЯМЗ. Вот чем он будет отличаться от предыдущего:
- Полностью изменены блок цилиндров и ШПГ. Рабочий объём двигателя теперь равен 8,0, вместо 6,6, что были ранее;
- Самая интересная деталь в новой ШПГ - это новый коленчатый вал с большим радиусом кривошипа;
- Мощность двигателя возросла на 15% и теперь будет равна 360 л.с.;
- Не смотря на увеличение объёма и мощности, двигатель как минимум сохранит экономичность предыдущей линейки, а возможно - станет даже ещё более экономичным;
- Мотор получит полностью новое навесное оборудование, часть из которого будет поставляться из Китая. В частности новая высокопроизводительная турбина будет поставляться из "поднебесной";
- Двигатель так же получит новую, высокопроизводительную топливную систему. Правда, пока неизвестно, будет ли она собственной разработки, или же поставлена из Китая.
Когда новый мотор ЯМЗ 537 поступит в производство?
Двигатель уже активно испытывается и первая серия опытных образцов появится до конца 2022 года. Дата запуска в серийное производство пока не ясна, но по слухам, если всё пойдёт хорошо, то двигатель может появиться на тягачах Урал и МАЗ уже в начале 2023 года!
Что будет с предыдущим поколением турбодизельных моторов?
От ЯМЗ 536 никто пока отказываться не собирается. Более того, их уже модернизировали! Теперь 536 мотор будет собираться на отечественных ТНВД и поступят модернизированные 536-е в серию уже через несколько месяцев.
Следует отметить, что ЯМЗ ведёт работы не только над двигателями. Прямо сейчас ведутся работы над мостом для грузовиков нового поколения, а так же над бескапотной кабиной, которая в перспективе сможет устанавливаться на беспилотные грузовики.