Первое, на что мы обращаем внимание при выборе аромата, — это флакон. Только если он визуально привлек внимание, мы захотим послушать, что внутри. Сегодня флакон — это неотделимая часть концепции парфюма, но так было не всегда.
Древний мир
Первые флаконы появились тогда же, когда и первые ароматические жидкости, и несли чисто функциональный характер. Делали их в основном из глины, камня, костей, зубов и рогов крупных животных. Форма была овальной или круглой и на вид больше напоминала горшочек.
Духи Majda Bekkali
Чуть позже в Древнем Риме и на Востоке флаконы стали изготавливать из драгоценных металлов и самоцветов. Вместо крышек горлышко затыкали тканью или бычьей кожей. А восточные мастера так сильно заужали отверстие, что даже если сосуд переворачивался, вытекала всего лишь капля.
Парфюмерная вода HFC Paris
Средние века
Важным событием для мира парфюмерии стало развитие стекольных мастерских в XIII веке. На острове Мурано в Венеции начинают изготавливать знаменитое сегодня муранское стекло, здесь же появляются стеклянные флаконы для духов. В XVII веке англичане стали дуть стекло из хрусталя, оно было более чистое и прозрачное.
Парфюмерная вода Marc Jacobs
XIX век
В это столетие произошло сразу несколько важных событий для изготовления флаконов духов. Во-первых, мастера научились делать цветное стекло. Во-вторых, появилась бриллиантовая огранка. И, в-третьих, в 1870 году был создан первый пульверизатор для духов в виде груши.
Парфюмерная вода Casamorati
Так флаконы стали использовать как визитную карточку аромата: их делали в виде животных, людей, мифических персонажей, украшали драгоценными камнями, гравировкой и цветным стеклом.
Парфюмерная вода Alexandre.J
XX век
Прошлый век стал знаковым для мира парфюмерии. К созданию флаконов духов стали относиться как к произведению искусства. Мастера и ювелиры открывали огромные мастерские по изготовлению флаконов, некоторые из них после прославились на весь мир. Например, известный французский ювелир Рене Лалик получил признание именно благодаря своим необычным и безумно красивым флаконам. Его дом Lalique работал с такими брендами, как Coty, d'Orsay, Guerlain, Nina Ricci. Кстати, знаменитый флакон духов с голубками для последнего – тоже произведение Лалика, которое продается и сейчас.
Парфюмерная вода Moresque
Также парфюмерия стала частью мировой моды. Известные модные дома начали выпускать свои ароматы. Первая — Коко Шанель с Chanel №5. Такие духи продавались ограниченными тиражами в коллекционных флаконах, инкрустированных драгоценными камнями, и стоили очень дорого.
Парфюмерная вода Memo, арфюмерная вода Nina Ricci
Во второй половине XX века флаконы окончательно перестают нести только функцию сосуда и становится частью «образа» самого аромата.
Наши дни
С появлением нишевой парфюмерии на прилавки стали возвращаться минималистичные флаконы. Таким образом подчеркивается, что главная ценность – аромат внутри. Взять, к примеру, Byredo, Diptique, Parle Moi de Parfum.
Парфюмерная вода Byredo, туалетная вода Diptyque
Но не вся ниша разделяет такой концепт. Есть флаконы бренда Vilhelm Parfumerie New York в винтажном стиле из граненого стекла, Memo с переливающимися иллюстрациями, The House of Oud, разрисованные вручную.
Парфюмерная вода Vilhelm Parfumerie New York, парфюмерная вода The House of Oud
В наши дни флаконы духов — весомая часть маркетинговой кампании аромата. Их делают в более привлекательном цвете, забавном дизайне, который захочется выложить в социальные сети или носить в сумке. Флакон — это и презентация аромата, и красивый аксессуар, и, конечно, способ побуждения к покупке.