Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Об одном из проектов итальянского ателье Bertone - рестайлинг Chevrolet Niva

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда Вы, мои читатели, говорите про российский автопром, то в основном задаётесь вопросами типа: «Ну сколько можно производить эти Гранты и Нивы?!». Давайте нам уже новый современный автомобиль. В этой связи я хотел бы вспомнить очень интересный опыт сотрудничества российского АВТОВАЗа с итальянским дизайн-ателье Bertone, которое помогло сделать ресталинг популярного отечественного внедорожника Chevrolet Niva.

Особенности создания совместного предприятия GM-АВТОВАЗ

На заре 2000-х образовалось интересное сотрудничество американских и российских автопроизводителей. Оно вылилось в создание совместного предприятия американской автомобильной корпорации General Motors и российского автопроизводителя АВТОВАЗ.

Совместное предприятие получило название ЗАО «GM-АВТОВАЗ». В списках учредителей присутствовало три организации – ОАО «АВТОВАЗ» (владел 41,61% акций СП), немецкая дочка GM Auslandsprojekte GMBH (владела 41,61% акций СП) и ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития, владел 16,78% акций СП). Это совместное предприятие было зарегистрировано в 2001 году.

О выпуске Chevrolet Niva

Вполне логично, что выбор пал на один из самых популярных автомобилей в России – внедорожник Niva. Так уж получилось, что наша страна огромна, не везде ровный асфальт и Niva в этой ситуации выступала надежным товарищем по преодолению пересечённой местности. И в 2002 году стартовало производство «Американской Нивы», право на лицензионное производство модели ВАЗ-2123 были переданы ЗАО «GM-АВТОВАЗ». Под капотом всё также разместился двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с.

Производство стартовало с весьма впечатляющих объемов – в 2004 году было произведено 55150 автомобилей, а в 2012 – 62981. А если брать период с 2002 по 2015 годы, то за это время с конвейера сошло 608 тысяч 370 автомобилей Chevrolet Niva [1].

При этом Лада Нива 4x4 (это вариант, который производил АВТОВАЗ) и Chevrolet Niva если чем принципиально и отличались, так это шильдиками на кузове. У модели было две комплектации, причём в комплектации GLS были литые диски 16-го диаметра и даже присутствовал обогрев передних сидений.

Это начальная комплектация дорестайлинговой Chevrolet Niva. Автор фотографии kua1102
Это начальная комплектация дорестайлинговой Chevrolet Niva. Автор фотографии kua1102

Модификация FAM-1 Chevrolet Niva

Впрочем принимались попытки модернизировать основные узлы и агрегаты. Такая попытка носит название FAM-1. Под капот водрузили двигатель, которым в своё время оснащался Опель Вектра - Opel Z18XE, который уже мог похвастаться мощностью 122 л.с., а его рабочий объем составлял 1,8 литра. Коробка передач поставлялась фирмой Aisin (это была механическая коробка передач). Среди значимых изменений в салоне – появление двух подушек безопасности, а также внедрение антиблокировочной системы ABS.

О том насколько эта модификация была популярна говорит следующий статистический факт – её производство началось в 2006 году, а в 2008 году уже закончилось. Тут слились воедино несколько факторов – и высокая стоимость модели и финансовый кризис.

Рестайлинг Chevrolet Niva

Я считаю этот вариант Нивы самым красивым. Разработкой внешнего облика занималось итальянское ателье Bertone, о чём нам сообщает шильдик на пластиковом обвесе. Было аж четыре комплектации – L, LC, GLS и GLC. Внешне различить эти комплектации можно было так – если неокрашенные боковые зеркала и стальные штампованные диски, то это комплектации L и LC. А если боковые зеркала в цвет кузова, легкосплавные диски и отсутствует колпак запасного колеса, то это комплектации GLS и GLC.

В топовой комплектации, помимо всего прочего, пластиковая защита покрашена в цвет кузова. Автор фотографии kua1102
В топовой комплектации, помимо всего прочего, пластиковая защита покрашена в цвет кузова. Автор фотографии kua1102

С 2011 года автомобиль стали оснащать фронтальными подушками безопасности и системой ABS, правда эти модернизации появились только в комплектациях GLS и GLC.

Кстати, помните я Вам рассказывал про Chery Kimo? Их с Chevrolet Niva объединяет то, что к дизайну приложило руку итальянское ателье. А поскольку в портфолио ателье были такие марки как Alfa Romeo и Jaguar, то внешний вид получился вполне себе красивым.

Что хочу сказать? Совместного предприятия GM-АВТОВАЗ давно уж нет, как и Chevrolet на нашем рынке, а вот Chevrolet Niva до сих пор очень часто в нашем городе мелькает на дорогах. Это лишний раз говорит о том, что проект получился хороший!

Другие мои статьи

Обзор самой простой комплектации Classic автомобиля LADA Niva Travel

Китайский кроссовер Chery IndiS: о достаточно популярном автомобиле в нашем городе

С уважением, Юрий (kua1102)