Найти в Дзене

О чем свидетельствуют три с половиной дня «мертвости» двух пророков? (Откр.11:9-10)

Оглавление

.

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

.

И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле (Откр.11:9–10)

.

В главе 11 тайнозритель Откровения в третий раз обращается к словесному образу «народов, колен, языков и племен», в котором прорисован весь человеческий род, призванный ко спасению. Однако если в первых двух подобных обращениях говорилось об искупленных из народов (Откр.5:9) и пришедших к престолу Бога и Агнца (Откр.7:9), то есть речь шла не просто о спасаемых, но о спасенных, — то сейчас все выглядит так, как будто под «многими из народов» подразумеваются остающиеся вне евангельских обетований.

Более того, вся фраза из Откр.11:9 может восприниматься как утверждение, что эти «многие из народов» настолько возненавидели двух небесных свидетелей, что лишили их бесспорного человеческого права быть посмертно погребенными (при том, что в таком праве не отказывают даже самым отъявленным злодеям), и даже опустились до некоего извращенного удовольствия от созерцания трупов поверженных врагов.

И, тем не менее, здесь возможен и прямо противоположный вариант понимания, согласно которому «многие из народов и колен, и языков и племен» руководствуются не местью, но верой, — то есть не верят в смерть двух свидетелей, и, оставаясь в недоумении, не приступают к их погребению, так как надеются, что они вот-вот подадут признаки жизни. Причем вполне очевидно, что такое понимание сохраняет за образом «многих из народов» свойственный ему позитивный смысл и даже противопоставляет этот образ упомянутым далее «живущим на земле», которые вместо сожаления, примирения и прощения, или на худой конец просто молчания и забвения, устраивают над трупами «двух свидетелей» противоестественное веселье.

(Ранее уже отмечалось, что все противопоставления книги Откровение весьма знаменательны, а именование «живущие на земле» имеет негативный смысл и обозначает исключительно неверующих и беззаконников, сравн. – Откр.6:10, Откр.8:13, Откр.13:8 и т.д.)

А поскольку, как уже подробно обсуждалось в предыдущих публикациях, образ двух свидетелей-пророков имеет собирательный смысл и принадлежит всей Церкви Христовой, — различное отношение к умерщвленным свидетелям со стороны «многих из народов» и со стороны «живущих на земле» означает, что перед самым концом времен наступит момент, когда Церковь будет практически уничтожена (умерщвлена), однако не исчезнет с земли даже в эти страшные дни (то есть не будет «погребена»).

Более того, подобные состояния предвозвещал в свое время и ветхозаветный пророк Даниил:

И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится (Дан.12:7)

.

И о таких же вселенских событиях иносказательно засвидетельствовал Сам Господь и Спаситель:

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5:11-13)

(Если попытаться «ретранслировать» эти свидетельства в видимую реальность, можно предположить, что в последние дни, когда в храме мироздания «прекратится жертва и приношение» и воцарится «мерзость запустения», а «соль земли» потеряет силу, вселенское свидетельство земной Церкви умолкнет, так как все пророки-светильники будут практически мертвы.

Однако сама вера не умрет до конца и будет теплиться во многих людях из «народов и колен, и языков и племен» даже в эти страшные дни)

А в таком контексте обретают знаменательный смысл и дважды упомянутые в главе 11 «три дня с половиною», которые в подавляющем большинстве толкований просто приравниваются к тем трем дням, которые разделили смерть и Воскресение Господа и Спасителя.

(Подробный разговор о библейских образах вселенской великой скорби будет предложен далее, но одно чрезвычайно важное замечание можно сделать сразу: поскольку в книге Откровение все точно до буквы — новозаветное пророческое свидетельство следует искать именно в образе «трех дней с половиною».

А «три дня с половиною» в точности соответствуют половине седмицы, и при этом восполняют «недостающую» половину последнего «времени» в еще одном образе времен, обозначенном в книге Даниила и в главе 12 книги Откровение как «время, времена и полвремени», Дан.7:25, Дан.12:7, Откр.12:14)

Что касается неких мучений, источником которых «живущие на земле» видят умерщвляемых зверем свидетелей и пророков, — эти мучения доставляла беззаконникам их собственная внутренняя порочность (сравн. – Иак.4:1-3), непрерывно обличаемая вселенской новозаветной проповедью, сравн.:

Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их". Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе (Пс.2:1-8)

.

Другими словами, на протяжении всех новозаветных времен «живущие на земле» мучались от «бремени праведности» и «жезла железного», которые Господь вверил Своей Церкви и которым подчинил весь видимый мир, так как «духовный жезл» христианского учения пресекал и ограничивал земное нечестие, а желать, но не мочь, для беззаконников есть сущее мучение.

Более того, каждый из тех, кто не пожелал добровольно нести бремя Христово, которое соделывает человека не противником, а соработником Божиим, и ничуть не обременяет христиан (сравн. – «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня… и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», Мф.11:29-30), так или иначе воинствует против этого бремени, — однако в итоге обретает не свободу, которой как бы желает, а унизительное для человека рабство «вселенскому злому пастырю», и в результате превращает собственную жизнь в нескончаемую череду телесных и душевных страданий, сравн.:

Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет (Зах.16:16)

.

А поскольку пребывающие в рабстве у диавола всегда видели и продолжают видеть причиной своих бед не собственную внутреннюю порочность, и не человеконенавистника диавола, но тех, кто пытается открыть им глаза и свидетельствует об их унизительном рабском состоянии, — в последние дни ветхого мира такие люди открыто восстанут не на подлинный источник собственных мучений, но на «бремя праведности», то есть на тот внешний для них «железный жезл», который ограждал их от вопиющих беззаконий и которому противилась сама их греховная природа, сравн.:

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника" Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:9-12)

.

Соответственно, в тот момент, когда мир беззакония посчитает, что он окончательно освободился и от «жезла» Божественных законов (сравн. – Откр.11:1-2), и от обличений Новозаветной Церкви (Откр.11:10), — «живущие на земле» на очень короткое время исполнятся нечестивой радости и веселия.

(Многочисленные проявления подобной нечистой радости можно наблюдать и ныне в виде откровенного противоестественного злорадства, с которым «живущие на земле» встречают каждую новость об уничижении христианских святынь или свидетельствующую о проблемах или болезнях Церкви. Но где находится та граница, после перехода которой вселенская мера беззакония окажется исполненной, ведомо только Господу)

Что касается даров, которые будут посылать друг другу обитатели поднебесного мира, — это достаточно странное и не самое существенное на первый взгляд обстоятельство объясняется тем, что образ «двух пророков» прямо связан со свидетельской миссией Иоанна Предтечи и Самого Спасителя (об этом говорилось в предыдущих публикациях), а, значит, отчасти наследует и образные смыслы тех событий, в которых нечестивый царь Ирод преподнес в дар Иродиаде и ее дочери голову Иоанна Предтечи, сравн.:

Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же [празднования] дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей (Мф.14:3-11)

.

А затем в точности так же, в качестве «дара» от нечестивого нечестивому, римский прокуратор Пилат отправлял к царю Ироду Самого Спасителя Человечества, — а Ирод «возвращал» Спасителя на суд к Пилату:

Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом (Лк.23:6-12)

(К слову, ничто так не сближает беззаконников как совместно осуществленное ими злодейство)

Другими словами, именно земное служение Иоанна Предтечи и Самого Господа предопределило умерщвление зверем и «живущими на земле» двух небесных свидетелей и стремление беззаконников «одаривать» друг друга дьявольскими дарами, соделывающими каждого из них прямым соучастником человекоубийства.

(В этом смысле весьма знаменательны четыре возможных для вселенского беззакония духовных положения, соответствующих «роли» Ирода, Иродиады, ее дочери и тех, кто по приказанию Ирода собственноручно отрубил голову Иоанну Крестителю, прорисованные на аватаре настоящей публикации)

Однако Господь восстал как Первенец из мертвых, был вознесен прямо к Божественному Престолу (1 Кор.15:20, Кол.1:18, Откр.1:5, Откр.12:5 и т.д.) и открыл верным путь на Небо, которым вслед за Ним прошло неисчислимое множество людей «из народов и колен, и языков и племен» (Откр.7:9, Мф.27:52-53, Откр.20:4 и т.д.), — поэтому в последние дни ветхого мира этим путем пройдут и святые мученики-свидетели последних дней, которые будут умерщвлены зверем из бездны «на улице великого города».

.
...............................................................................................................................................

«Карты времён» Св. Писания и книги Откровение | Новозаветные смыслы Апокалипсиса | Дзен

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Два свидетеля Апокалипсиса «встали на ноги свои» и взошли на небо (Откр.11:11-12)

Предыдущая статья: «Зверь, выходящий из бездны» сражается с «двумя свидетелями» (Откр.11:7-8)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #И многие из народов будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы, Откр.11:9 #И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле, Откр.11:10