.
.
И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят (Откр.11:7-8)
.
Поскольку, как уже неоднократно отмечалось ранее, в образе «двух свидетелей» и «двух пророков» прорисована вся Новозаветная Церковь, слова «когда кончат они свидетельство свое» не оставляют никаких сомнений, что вселенская миссия Церкви Христовой в определенный момент окажется исполненной. Причем свидетельству о неизбежном исполнении этой миссии посвящена не только глава 11 книги Откровение, но и слово Спасителя, возвещенное на Елеонской горе:
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф.24:14)
.
Более того, в Откр.11:7 по сути утверждается, что никто во всей вселенной (не исключая и «зверя из бездны») не способен прервать или повредить вселенское христианское свидетельство до того момента, когда Церковь исполнит и завершит возложенную на нее глобальную пророческую миссию.
Соответственно, все то, что на первый взгляд может выглядеть «победой зверя», на самом деле есть еще одно библейское свидетельство о вселенском торжестве Церкви Христовой. Ведь если принять без всяких оговорок, что до выхода «зверя из бездны» Церковь закончила свое свидетельство, — нет никаких сомнений, что все связанные с этим свидетельством ожидания и замыслы не остались тщетными и не были «прерваны», но «совершились», то есть воплотились в реальность «до черты и до иоты».
(Ранее уже отмечалось, что проповедь во свидетельство есть возвещение истины, поэтому такая проповедь может быть не только принята, но и отвергнута.
При этом и тот, и другой результат соответствует исполнению земной миссии Новозаветной Церкви)
И даже когда «зверь из бездны» убьет «двух новозаветных свидетелей», — его нечестивое торжество и власть тьмы продлятся только самое малое время, ограниченное той реальностью, которая в эти дни также заканчивает свое существование.
Причем именно в этот страшный момент миру будет явлено еще одно (и последнее) новозаветное свидетельство, — ведь ни «остановить», ни «запретить» воскресение последних мучеников «зверю из бездны» окажется не под силу (сравн. – «...Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его», Деян.2:24; Мф.12:39; 1 Фес.4:16 и т.д.).
А поскольку небуквальный «великий город», в котором остаются убитые зверем новозаветные свидетели, представляется и «ветхим» Иерусалимом (ведь именно в этом городе был распят Господь), и Содомом, и Египтом, и даже «иносказательным Вавилоном» (единству этих пророческих образов посвящена отдельная публикация), — нет сомнений, что речь идет не о некоем земном мегаполисе, и даже не о какой-то отдельной стране, но обо всем ветхом мире, прорисованном в пророческой перспективе Последнего Суда.
(Через различные именования одного и единого «великого города» книга Откровение свидетельствует о том, что и «Содом», и «Египет», и «земной Иерусалим» есть одно и то же понятие, прямо связанное с «внешним двором» нерукотворного храма, Откр.11:2, то есть с теми видимыми и невидимыми пределами вселенной, которые до времени «даны язычникам», и которым адресуется свидетельство «двух маслин», и куда несут свет Божий «два светильника», и которые «сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков», 2 Пет.3:7)
Что касается «зверя, выходящего из бездны», — с учетом того, что в книге Откровение упоминаются разные звери (т.е. зверь, «выходящий из бездны» в Откр.11:7 и в Откр.17:8; «зверь из моря» в Откр.13:1; «зверь из земли» в Откр.13:11, «багряный зверь» в Откр.17:3 и т.д.), образы и свидетельства главы 12 потребуют самого внимательного и обстоятельного рассмотрения.
Тем не менее, предварительно можно отметить, что понятие «бездна» упоминается в книге Откровение не так часто, а именно:
- Откр.9:1-3 свидетельствует о том, что при пятой трубе из кладязя бездны выходит «демоническая саранча»
- в Откр.11:7 говорится о том, что «зверь, выходящий из бездны», убивает «двух свидетелей-пророков», завершивших свою земную миссию
- в Откр.20:1-3 Ангел Небесный запирает в бездне сброшенного с неба диавола, который через «тысячу лет» будет освобожден «на малое время» и поднимет всех беззаконников на последнюю брань, после чего враг рода человеческого будет навечно ввержен «в озеро огненное и серное»
.
А это означает, что при рассмотрении «зверя из бездны» через связь этого образа с библейским понятием «бездна», вопрос о соответствующем этому образу персонаже не кажется слишком сложным (конечно, при условии, что размышляющие над книгой Откровение не привносят в ее свидетельства надуманные и «фантазийные» смыслы).
.
...............................................................................................................................................
Спасибо за Вашу поддержку!
Продолжение см. в статье: О чем свидетельствуют три с половиной дня «мертвости» двух пророков? (Откр.11:9-10)
Предыдущая статья: О пророческой власти «двух свидетелей» из книги Откровение (Откр.11:5-6)
Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)
#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, Откр.11:7 #и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят, Откр.11:8 #зверь выходящий из бездны и два пророка #какой город называется содом и египет