Найти тему

Два свидетеля Апокалипсиса «встали на ноги свои» и взошли на небо (Откр.11:11-12)

Оглавление

.

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их (Откр.11:11-12)

.

В предыдущих стихах главы 11 ап. Иоанн представлял все события в будущем времени, — но начиная с утверждений о воскресении и вознесении двух свидетелей он «меняет время своего повествования, и говорит о будущих вещах и событиях, как о прошедших» (У. Баркли).

А поскольку буквально каждая смысловая деталь пророческих свидетельств книги Откровение не случайна, а знаменательна, — такая «перемена времен» означает, что воскресение последних новозаветных свидетелей, хотя и относится к отдаленному от момента написания книги будущему, имеет силу непреложного закона и не подлежит изменению ни при каких обстоятельствах.

Более того, подобные события совершались и совершаются от дней первой Церкви (сравн. – «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их», Деян.1:9; «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», Ин.12:32), и воплощаются в «торжествующем соборе церкви первенцев» (Евр.12:22-23), который и до сего дня непрерывно пополняется христианскими мучениками, приходящими к Небесному престолу от «своей» духовной брани и от «своей» великой скорби, сравн.:

И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них (Откр.7:14-15)

Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов (Иер.20:41)

.

А когда воскресение и вознесение христианских мучеников совершится во всей возможной полноте (сравн. – «...пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число», Откр.6:11), — для всей вселенной прозвучит последняя седьмая труба, возвещающая конец времен и Второе Пришествие Спасителя:

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес.4:15-17)

.

Кроме того, можно отметить, что в Откр.11:11-12 продолжается обозначенное в предыдущих стихах противопоставление верующих и неверующих, так как верующие, которые по убиении «двух свидетелей» не отвернулись и не ушли, но «смотрели на них» (Откр.11:11), устрашились уже в тот момент, когда два свидетеля «встали на ноги свои», — а неверующие (т.е. «враги») были настолько поглощены нечестивым веселием и «одариванием друг друга» (Откр.11:10), что осознали происходящее только тогда, когда прозвучал знаменательный небесный глас и два свидетеля «взошли на небо в облаке».

Что касается срока длительностью в «три дня с половиною», — именно повторно упомянутая «дополнительная» половина дня (сравн. – Откр.11:9) не позволяет приравнять это свидетельство к трем дням пребывания во гробе Самого Спасителя (Иона 2:1, Ос.6:2, Мф.20:19, Деян.10:40, 1 Кор.15:4 и т.д.), и подсказывает обратить внимание на то существенное обстоятельство, что, во-первых, в последние дни ветхого мира умерщвленные зверем новозаветные свидетели не лежат во гробах (Откр.11:9).

А, во-вторых, дважды обозначенные в Откровении «три с половиной дня» в точности соответствуют тем богослужебным «храмовым» дням, которые разделяли в ветхозаветные времена «день очищения народа» и «день праздника кущей» (Лев.16:29-34, Лев.23:34-44).

Другими словами, эти «пророческие» дни представляют собой вторую половину второй седмины из первых двух седмин «нового времени», в которых прорисована вся полнота новозаветных времен до Второго Пришествия Спасителя. И не случайно именно на две первые седмины нового года приходился в ветхозаветные времена и «день трубного звука» (первое число седьмого месяца при исчислении года от ветхозаветной Пасхи), и «день очищения» (десятое число седьмого месяца), и, наконец, сам праздник кущей (с четырнадцатого числа седьмого месяца, Чис.29:1-12).

Более того, «десять дней», соответствующих «седмине и половине седмины», отмечены в Св. Писании целой чередой особых пророческих свидетельств, которым была посвящена отдельная публикация, — а после совершенно особенного десятого дня, который назывался «днем очищения народа», до начала праздника кущей (предвозвещавшего вход в райское обетование, то есть явление новой земли и нового неба при Пришествии Спасителя в Божественной Славе) проходили именно три с половиной календарных дня.

(Соответственно, и «десять дней скорби», о которых говорится в Откр.2:10, имеют не буквальный, а иносказательный смысл, прорисовывая «дни вселенского покаяния», то есть всю полноту новозаветных времен.

К слову, подобный образ, хотя и не в истинном значении, до настоящего времени сохраняется в «десяти днях тшувы», которые отводятся для покаяния в современном «анти-мессианском» иудаизме)

При этом вторая половина второй (и последней) седмины ветхого мира явится тем коротким и страшным временем, когда свидетельство Церкви практически прекратится, — однако «после трех дней с половиною», перед «вселенским праздником кущей», все святые всех времен не просто оживут (как, например, в Откр.20:4), но обретут новые славные тела (сравн. – «стали на ноги свои») и войдут вслед за Спасителем в жизнь вечную и в совершенную полноту Божественных обетований, сравн.:

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! (Иов.19:25-27)

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою (1 Кор.15:40-54)

.

Конечно, разумение пророческого образа «двух полных седмин» связано с определенными сложностями, которые во многом обусловлены тем, что «седмина и половина седмины» вселенского свидетельства новозаветной Церкви в некоторых случаях прорисована в образах недельного богослужебного цикла (т.е. через «седмицы», как в Откр.2:10 и в Откр.11:11), а в других — годового цикла (т.е. через «седмины», как в книге Даниила), при том, что в реальном (астрономическом) времени этот период длится без малого два тысячелетия.

Однако завершающий и исполняющий «две новозаветные седмины» образный срок в «три дня с половиною» и представлен в виде половины от семи дней, — и в реальности будет сокращен Спасителем до считанных дней, сравн.:

ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мф.24:21-22)

.

Что касается вопроса о том, как две седмицы-седмины соотносятся с 42 месяцами и 1260 днями, упоминаемыми в книге Откровение (Откр.11:2, Откр.13:5, Откр.11:3, Откр.12:6), а также с общим для книги Даниила и книги Откровение образом «времени, времен и полвремени» (Дан.7:25, Дан.12:7, Откр.12:14), — этот важный и сложный вопрос будет обсуждаться в комментариях к главе 12.

.

...............................................................................................................................................

«Карты времён» Св. Писания и книги Откровение | Новозаветные смыслы Апокалипсиса | Дзен

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Великое землетрясение и гибель семи тысяч имен человеческих (Откр.11:13)

Предыдущая статья: О чем свидетельствуют три с половиной дня «мертвости» двух пророков? (Откр.11:9-10)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них, Откр.11:11 #И услышали они с неба громкий голос: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их, Откр.11:12