Мягкая или жёсткая подвеска, этот вопрос вызывает много споров у автомобилистов, сегодня мы с вами постараемся разобраться в этом вопросе, а выводы сделает каждый для себя сам.
⚠Подвеска выполняет сразу целый ряд функций:
🔹Гарантирует плавное передвижение;
🔹Уменьшает угол крена при входе в поворот;
🔹Уменьшает колебания кузова при проезде через ямы, неровности;
🔹Помогает сохранить четкость углов установки колес.
Амортизаторы максимально влияют на мягкость. Правильная регулировка позволит скорректировать крен и смещение кузова при езде по неровной дороге. Слишком мягкий амортизатор сделает автомобиль качающимся маятником, а очень жесткий сделает езду некомфортной, водитель и пассажиры прочувствуют все неровности дороги. "Коцанные" амортизаторы сильно повлияют на скорость разгона и тормозной путь, маневренность, плавность передвижения. Каждые 70 тысяч км пробега следует заменять ароматизаторы.
В чём же разница между мягкой и жёсткой подвеской?
Жёсткая подвеска позволяет чувствовать максимально всю дорожную ситуацию. Именно поэтому её ставят на спортивных авто. Но в обычных реалиях нет таких идеальных дорог, как на треке, соответственно вы очень поубавите в комфорте, вы буквально будете ощущать каждую яму, или кочку.
Мягкая подвеска обеспечивает мягкий ход, при езде на неровностях, но при поворотах машину может начать кренить и безопасность такой подвески находиться под вопросом.
Настройку подвески лучше доверить профессионалам своего дела в автомастерских, т.к. любая неправильная настройка жёсткости передней и задней части подвески могут сказаться на комфорте и безопасности водителя и пассажиров. И очень сильно измениться управляемость, так что если вы не умеете настраивать подвеску, то лучше не стоить испытывать судьбу.
❗❗❗А так-же прежде, чем сменить заводскую регулировку и отдать предпочтение жесткой или мягкой посадке, рекомендовано ознакомиться со всеми плюсами и минусами, возникающими в эксплуатации.
Жёсткая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску жёстче?
Плюсы жёсткой подвески:
➕Уверенное сцепление колес с дорогой;
➕Отсутствие крена при повороте;
➕Резкие маневры проводятся без усилий;
➕Сокращается тормозной путь;
➕Быстрый набор скорости;
И при всех этих плюсах присутствуют очень важные минусы
Минусы:
➖Неэкономичность. Быстро изнашивается и подлежит обязательной замене каждые 70000 километров. При необходимости замена производится чаще.
➖Вред для здоровья. Водитель и пассажиры будут ощущать дорожные неровности и ямы, тряска может вызвать проблемы с позвоночником и боли в области спины.
Существует всего два способа сделать подвеску жёстче:
✅Настроить пружины и ароматизаторы;
✅Установить стабилизатор поперечной устойчивости.
Мягкая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску мягче?
Плюсы мягкой подвески:
➕Комфортное передвижение без нагрузок на спину водителя;
➕Экономичность (детали изнашиваются медленней и реже выходят из строя);
➕Равномерное распределение нагрузки на колеса при крене;
Минусы мягкой подвески в основном связаны с её конструкцией
Минусы мягкой подвески:
➖Нечувствительное управление машиной, отсутствие маневренности, наличие крена и наклона при резких движениях;
➖Необходимость снижать скорость перед поворотами, без снижения скорости появляется риск перевернуть автомобиль.
Существует несколько способов сделать подвеску мягче:
✅Покупка мягких шин или уменьшение давления в имеющихся. Второй вариант не экономичен – поездка на спущенных шинах принудит двигатель потреблять больше бензина и спущенные шины быстро выйдут из строя;
✅Установка газомасляных или масляных амортизаторов;
✅Замена пружин амортизаторов. Купите новые, более мягкие, или подрежьте старые. Подрезание старых занизит автомобиль.
Итак, я надеюсь данная статья помогла вам определиться с выбором подвески для себя, если это так, оцените мой труд пальцем вверх и подпиской. А так-же помните, что лучше всего установку подвески стоит доверить профессионалам, не делайте без нужного багажа знаний что-то сами.