Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Российский СР-10 — аналогов не имеет

Оглавление

В истории отечественной авиации уже не раз пытались создать самолет с обратной стреловидностью крыла. Несмотря на успешные начинания и явные перспективы, Министерство обороны заморозило проект. Однако российские специалисты взяли инициативу на себя и продолжили работу над истребителем с таким крылом. Что из этого вышло, расскажем далее.

SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...

СР-10 создали без поддержки государства

Будущее за непривычным строением крыла увидели инженеры московского частного конструкторского бюро. Своими силами, без финансовой поддержки со стороны, они создали СР-10. Это один из немногих проектов в мире, по которому, несмотря на риск,  ведутся исследования.

Первые разработки самолетов с крыльями обратной стреловидности начались в 80-х годах. В США создали экспериментальную модель Х-29, в России — Су-47. Эксперты обеих держав отметили, что самолеты с такой конструкцией крыла заметно выигрывают по массе и маневренности. Однако эти крылья не выдерживают нагрузки на высоких скоростях, даже если они сделаны из прочного композита. 

-2

Цифровая экосистема SFERA станет отличным местом для общения, поиска друзей и развития. Скоро релиз многофункционального приложения. Скачайте тестовую версию по ссылке. Чтобы узнать о SFERA больше, переходите на сайт проекта. 

SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...

СР-10 против Як-130

В КБ «Современные авиационные технологии» смогли найти решение и сделать для СР-10 крылья оптимальной жесткости. Но пока ни одна модель истребителей с крылом обратной стреловидности не поступила в серийное производство. К сожалению, и этот проект остался без внимания государства, и в 2018 году разработки остановили. 

Тем не менее СР-10 по многим качествам превзошел знаменитый Як-130. Во-первых, он практически в 2 раза дешевле. Во-вторых, намного легче в эксплуатации. Если для управления самолетом Як-130 требуется многолетний опыт, то с СР-10 справятся и летчики без большого стажа. Масса и прочность крыльев нового истребителя позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа, недоступные аналогам.

СР-10, возможно, заменит Л-39

В 2021 году военные начали искать замену Л-39. По оценке экспертов, возможно, выбирать будут из числа реактивных самолетов. Несмотря на то, что СР-10 своей оснасткой и строением вызывает скептицизм у Министерства обороны, на выставке «МАКС» он продемонстрировал свои лучшие качества. 

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

Новый истребитель в будущем вполне способен заменить Л-39 в качестве «летающей парты». В пользу этого говорят такие факторы, как меньший расход топлива, снижение стоимости ремонта, эксплуатации и т. д. Поэтому надежда на то, что первый самолёт с обратной стреловидностью всё же встанет на крыло, сохраняется.

Дзен пессимизирует наш канал из-за отсутствия отклика от аудитории. Мы будем очень признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь.

Автор:

Андрей Андреев

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA