В ходе подготовки производства было немало трудностей, но самым тяжелым оказался 1976 год, когда было принято решение вместо автосамосвала КАМАЗ-5510 грузоподъемностью 7 тонн выпускать автосамосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн, а срок ввода мощностей на выпуск 10 тысяч автосамосвалов в год остался без изменения – третий квартал 1977 года. Таким образом, три года технической подготовки производства нужно было забыть и все начать с чистого листа, так как в новой конструкции автосамосвала нашлось применение от первоначальной модели только прокладке коробки отбора мощности. Автосамосвал КАМАЗ-5511 был создан на «КАМАЗе» на базе автосамосвала КАМАЗ-5510. Чертежи для организации производства автосамосвала КАМАЗ-5511 заводом были получены только в ноябре 1976 года. Испытания нового автосамосвала на полигоне выявили недостаточную прочность отдельных узлов и деталей, в том числе надрамника. Конструкторами «КАМАЗа» и строящегося нефтекамского автозавода параллельно с подготовкой производства велась доработка конструкторской документации уже по результатам испытаний. Нашими конструкторами были доработаны чертежи усилителя надрамника. Одновременно проводилось усиление уже изготовленных узлов. При освоении нового десятитонного автосамосвала КАМАЗ-5511 специалистами нефтекамского автозавода были воплощены в жизнь 43 изобретения.‼ Работая в напряженном ритме, коллектив строящегося завода за 10 месяцев выполнил основной объем предусмотренных работ, что позволило осуществить пуск главного конвейера 11 октября 1977 года.