Найти в Дзене
Божественные комедии

"Сита и Рама". 140-142. Из пещер и дебрей Индостана...

По просьбе одного из обезьянят Хануман берет его в свой домик на крыше... то бишь на скалу, куда прежде никого не пускал. Там он открывает пацану свою страшную тайну: в его душе покоя нет, весь день он ждет кого-то, без сна встречает он рассвет... Искомый кто-то обрисован на скале узнаваемым силуэтом.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хануман призывает своего наставника Бхагавана Сурью, чтобы тот прояснил вопрос с его странными снами. Сурья плетет возвышенные речи о дхарме и предназначении, не говоря никакой конкретики и оставляя ученика в прежней тоске по неведомому

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сита лепит фигурки на берегу реки, где ее находит Рама, встревожившийся, не потерялась ли она. Далее разговор с намеком на пророчество: "Станешь ли ты искать меня во тьме ночной?".

Вечером справили день рожденья Рамы, красиво, с цветами и светлячками, а куколки Ситы изображали семью.

Атри вводит братьев в курс дела по поводу нападений ракшасов, приходящих откуда-то с юга, и предлагает оставить Ситу в ашраме на время войны.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Рама не хочет оставлять Ситу, а она не хочет оставаться. Сита не согласна, чтобы ее считали слабой и расценивали как обузу. Идти решают вместе, втроем. Анасуйя на прощание дарит Сите облачение, которое никогда не пачкается (полезная вещь!) и книгу совершенно средневекового вида, и предупреждает остерегаться коварства ракшасов. Она намекает, что может случиться, что Сите придется рассчитывать лишь на себя, так как Рамы рядом не окажется.

Шатругхана в мрачном настроении, но Шрутакирти что-то придумала, чтобы всех развлечь. А именно -- навестить Бхарату в его хижине. У него, оказывается, тоже день рожденья, можно справить, представив, что Рама с ними.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

После праздника Бхарата беседует с женой, каясь, что ничего хорошего ей дать не смог. Какой-то он вообще вечнокающийся в этой интерпретации. Мандави претензий к мужу не имеет, она решила тоже заняться делами благочестия и основать в Айодхье школу для девочек.

Рама с женой и братом тем временем направляется на юг. Там в непрерывных сражениях проходит десять лет.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наконец они оседают в Панчавати, где по просьбе махариши Агастьи Рама намеревается заняться организацией пограничных застав и обучением отшельников самообороне. Лакшмана уже нашел место для жилья.

Хануман продолжает маяться перед своей скалой с рисунком. Наконец к нему является Сурья. Бог Солнца напоминает ученику о гурудакшине: Хануман обещал присматривать за его непутевым сыночком Сугривой, и забыл. Хануман, правда, в том беды не видит: Сугрива живет вольготно под защитой старшего брата Бали. Но Сурья не уверен, что это будет длиться вечно.

Хануману не нравится обитать в Кишкиндхе, где живет много диких обезьян, но учителю не откажешь. Тем более что Сурья прав: брат в это время гоняет Сугриву дубиной. Потому как ничего нельзя поручить паразиту! Поставили охранять сад с манго редчайшего сорта -- и что, ни одного плода не осталось. То ли воров прохлопал, то ли сам сожрал. Второе вероятней.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Спровадив Бали отдыхать ("Так гневаться вредно для здоровья!), Хануман выясняет, что подопечный и правда виноват. Нет, сам не ел! Эксклюзивными манго он прикармливал девицу. Уже почти прикормил!

Она дочь царя гандхарвов, и Сугрива влюблен. Хануман сильно сомневается, что царь будет рад отдать дочь за обезьяну, но обещает попробовать помочь.