Найти тему
Гаражбатя

Ездил на старенькой машине и горя не знал, пока не пересел на авто посвежее. Все недостатки моей "более новой" машины

Около 10 месяцев прошло с тех пор, как я пересел со своего прошлого Пассата 2001 года выпуска на Пассат посвежее - 2008 г.в. Все это было из банального желания попробовать что-то новое и возможности приобрести авто подороже, а значит и поновее, пускай и хоть немного.

Естественно, покупке такой я был рад, разница кроме годов выпуска очевидна, это кардинально разные автомобили и в техническом плане и в плане оснащения. Тут еще и функции, которых раньше у меня не было, подогрев лобового стекла, который очень выручает зимой, двухзонный климат и прочие "плюшки", которые сейчас чуть ли не на каждом "немце" есть с завода. Но среди всех этих очевидных плюсов спустя время нашлись и минусы и теперь я понимаю, что со своей старенькой машиной я горя не знал, а теперь за каждой деталью слежу с удвоенной силой.

Знакомые мне говорят, что я просто придираюсь и моя нынешняя машина хорошая, однако на этот счет у меня, как обычно, свое мнение. Постараюсь рассказать, что же я имею в виду.

-2

Сначала об очевидных минусах.

Более свежий Пассат, кто бы что не говорил, ржавеет куда быстрее. Еще до начала зимы у меня на арках появились некоторые очаги коррозии по кромкам арок. После зимнего периода, солей с реагентами и не самых частых моек ситуация лучше не стала. Выступили новенькие "рыжики". да еще и в тех местах, где их вовсе не было до этого. Естественно, все это приходится вечно обрабатывать и подделывать, чтобы коррозия не прогрессировала дальше.

Задняя арка постепенно сдает свои позиции под натиском коррозии
Задняя арка постепенно сдает свои позиции под натиском коррозии

Сложность в обслуживании и уходе за авто выросла в разы. На этом сказалось усложнение конструкции узлов и агрегатов. Взять тот же многострадальный TSI мотор, о котором я говорил уже не раз. Множество мелочей и нюансов в обслуживании и его ремонте напрочь отбили у меня желание покупать еще раз машину с таким же мотором и солидным пробегом.

Полистайте хотя бы некоторые из статей на эту тему, там есть, что почитать про эти моторы
Полистайте хотя бы некоторые из статей на эту тему, там есть, что почитать про эти моторы

А вот некоторые конструктивные особенности, которые на корню губят весь потенциально высокий ресурс и двигателя и АКПП меня вообще ставят в ступор. "Хитрая" система охлаждения с теплообменником на АКПП не только разогревает мотор до высоких температур, ускоряя процесс деградации масла, но еще и не лучшим образом сказывается на охлаждении трансмиссионной жидкости. Это при несвоевременной замене жидкости ускоряет износ АКПП.
И все это лишь "верхушка айсберга", особенностей этих целая масса, чего не коснись.

Прибавляем к этому заметное снижение запаса прочности и надежности по всем фронтам, включая электронику, которой здесь немало. Просто так продиагностировать и заменить несправный узел не получится, придется долго и муторно шариться по разборкам в поисках нужного ЭБУ или датчика. Так я уже пару месяцев ищу блок парктроников, который залило водой после зимы.

-5

Не забываем и о стоимости деталей на обслуживание и получаем идеальный автомобиль для того, чтобы его не покупать в нынешней обстановке.
И все это, казалось бы, мелочи для тех, кто так же, как и я, обслуживает машину самостоятельно и не едет в сервис по каждому пустяку. Но есть одно "но", которое для меня существенно, постараюсь объяснить на примере, что я имею в виду.

-6

Дело тут не в разговоре о каком-то "понте" и "крутизне", на который ссылаются владельцы АвтоВАЗа: "Ты за свой комфорт будешь платить вечным обслуживанием втридорога". Сейчас я сравниваю по сути два авто из одного и того же сегмента. Что старый Пассат, что более свежий, оба они находятся в Д-классе и по комфорту оба хороши, ни в чем не уступают какой-нибудь свежей Весте.
Вопрос тут скорее не в том, что "круче, удобнее и комфортнее", а в уверенности в завтрашнем дне. На прошлой своей машине я без задней мысли наматывал тысячи километров, съездил в Абхазию, проехав более 3 тыс. км туда и обратно и машина ни разу не "чихнула".

-7

На нынешнем Пассате столько нюансов, что ехать на такие расстояния как-то и вовсе не хочется, в голове постоянно возникает вопрос: "А вдруг что?". Сложность конструкции некоторых узлов не даст мне возможности прямо в дороге устранить поломку, что без проблем можно было сделать на старом Пассате, где, кстати говоря, ломаться то было нечему.

Вот и получается, что оба автомобиля примерно равного комфорта для одних и тех же задач имеют кардинальные отличия в подходе к их ремонту и обслуживанию. Лично для меня это имеет далеко не последнее значение, а потому иногда проскальзывает мысль: "Зря продал, ездил бы да радовался". Но это желание к чему-то новому, как обычно, ни к чему хорошему не приводит.

Какие мысли у вас есть на этот счет, делитесь ими в комментариях, будет интересно узнать, что вы думаете.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются