Около 10 месяцев прошло с тех пор, как я пересел со своего прошлого Пассата 2001 года выпуска на Пассат посвежее - 2008 г.в. Все это было из банального желания попробовать что-то новое и возможности приобрести авто подороже, а значит и поновее, пускай и хоть немного.
Естественно, покупке такой я был рад, разница кроме годов выпуска очевидна, это кардинально разные автомобили и в техническом плане и в плане оснащения. Тут еще и функции, которых раньше у меня не было, подогрев лобового стекла, который очень выручает зимой, двухзонный климат и прочие "плюшки", которые сейчас чуть ли не на каждом "немце" есть с завода. Но среди всех этих очевидных плюсов спустя время нашлись и минусы и теперь я понимаю, что со своей старенькой машиной я горя не знал, а теперь за каждой деталью слежу с удвоенной силой.
Знакомые мне говорят, что я просто придираюсь и моя нынешняя машина хорошая, однако на этот счет у меня, как обычно, свое мнение. Постараюсь рассказать, что же я имею в виду.
Сначала об очевидных минусах.
Более свежий Пассат, кто бы что не говорил, ржавеет куда быстрее. Еще до начала зимы у меня на арках появились некоторые очаги коррозии по кромкам арок. После зимнего периода, солей с реагентами и не самых частых моек ситуация лучше не стала. Выступили новенькие "рыжики". да еще и в тех местах, где их вовсе не было до этого. Естественно, все это приходится вечно обрабатывать и подделывать, чтобы коррозия не прогрессировала дальше.
Сложность в обслуживании и уходе за авто выросла в разы. На этом сказалось усложнение конструкции узлов и агрегатов. Взять тот же многострадальный TSI мотор, о котором я говорил уже не раз. Множество мелочей и нюансов в обслуживании и его ремонте напрочь отбили у меня желание покупать еще раз машину с таким же мотором и солидным пробегом.
А вот некоторые конструктивные особенности, которые на корню губят весь потенциально высокий ресурс и двигателя и АКПП меня вообще ставят в ступор. "Хитрая" система охлаждения с теплообменником на АКПП не только разогревает мотор до высоких температур, ускоряя процесс деградации масла, но еще и не лучшим образом сказывается на охлаждении трансмиссионной жидкости. Это при несвоевременной замене жидкости ускоряет износ АКПП.
И все это лишь "верхушка айсберга", особенностей этих целая масса, чего не коснись.
Прибавляем к этому заметное снижение запаса прочности и надежности по всем фронтам, включая электронику, которой здесь немало. Просто так продиагностировать и заменить несправный узел не получится, придется долго и муторно шариться по разборкам в поисках нужного ЭБУ или датчика. Так я уже пару месяцев ищу блок парктроников, который залило водой после зимы.
Не забываем и о стоимости деталей на обслуживание и получаем идеальный автомобиль для того, чтобы его не покупать в нынешней обстановке.
И все это, казалось бы, мелочи для тех, кто так же, как и я, обслуживает машину самостоятельно и не едет в сервис по каждому пустяку. Но есть одно "но", которое для меня существенно, постараюсь объяснить на примере, что я имею в виду.
Дело тут не в разговоре о каком-то "понте" и "крутизне", на который ссылаются владельцы АвтоВАЗа: "Ты за свой комфорт будешь платить вечным обслуживанием втридорога". Сейчас я сравниваю по сути два авто из одного и того же сегмента. Что старый Пассат, что более свежий, оба они находятся в Д-классе и по комфорту оба хороши, ни в чем не уступают какой-нибудь свежей Весте.
Вопрос тут скорее не в том, что "круче, удобнее и комфортнее", а в уверенности в завтрашнем дне. На прошлой своей машине я без задней мысли наматывал тысячи километров, съездил в Абхазию, проехав более 3 тыс. км туда и обратно и машина ни разу не "чихнула".
На нынешнем Пассате столько нюансов, что ехать на такие расстояния как-то и вовсе не хочется, в голове постоянно возникает вопрос: "А вдруг что?". Сложность конструкции некоторых узлов не даст мне возможности прямо в дороге устранить поломку, что без проблем можно было сделать на старом Пассате, где, кстати говоря, ломаться то было нечему.
Вот и получается, что оба автомобиля примерно равного комфорта для одних и тех же задач имеют кардинальные отличия в подходе к их ремонту и обслуживанию. Лично для меня это имеет далеко не последнее значение, а потому иногда проскальзывает мысль: "Зря продал, ездил бы да радовался". Но это желание к чему-то новому, как обычно, ни к чему хорошему не приводит.
Какие мысли у вас есть на этот счет, делитесь ими в комментариях, будет интересно узнать, что вы думаете.