Найти тему
OrenSise

Как сын бедного машиниста изобрел первый в мире автомобиль / История Mercedes-Benz

Оглавление

Думаю ни для кого не секрет, что марка Mercedes-Benz для автолюбителей со всего мира является не только одним из самых узнаваемых и значимых производителей автомобилей, но и напрямую ассоциируется с самим понятием "автомобиль". И это оправданно как минимум историческим значением бренда: ведь почти 135 лет назад немецкий инженер Карл Бенц официально оформил патент на «транспортное средство с бензиновым двигателем», став первым человеком в истории, который в принципе открыл всем нам понятие автомобиля. Событие, которое положило начало истории всего мирового автопрома, произошло 29 января 1886 года. С тех пор патент под номером 37 435 простого инженера-инноватора по фамилии Бенц является стартом целой эпохи. Конечно же изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля. По сути он установил разработанный им с нуля двигатель на трёхколёсный велосипед, но, как известно, всё начинается с малого и компания Mercedes-Benz не была исключением. Сегодня мы расскажем вам о том, как зарождалась легенда автомобилестроения и как Mercedes уже так долго удаётся оставаться в списке лидеров среди других автомобилей.

Путь Mercedes-Benz

-2

Путь Mercedes-Benz начался в далёком 1871 году, когда Карл со своим компаньоном открыли механическую мастерскую в Мангейме. Именно так, методом проб и ошибок создавалась настоящее чудо. Для того, чтобы дойти до создания первого двигателя, нашему героя пришлось пройти длинный путь.

Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц

-3

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года. Своим интересом ко всякому роду механизмам Карл, скорее всего, обязан отцу, который работал машинистом поезда. Отец умер от простуды, которую получил в открытой кабине состава, когда мальчику было два года. Можно сказать, что детство не прошло беззаботно. Рано потеряв мужа, мать Карла не отчаялась и усердно работала, чтобы единственный ребёнок, как минимум, не голодал и получил образование.

Сложности с учёбой мальчик не испытывал. Ещё в юности парень увлёкся фотографией и ремонтом настенных часов. В 15-летнем возрасте Карл окончил школу грамматики города Карлсруэ. Затем 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет окончил факультет технической механике политехнического института, после чего отправился трудиться на машиностроительный завод. И даже не смотря на то, что работа ему была по душе, но через два года работы механиком парень уволился. Уже тогда ему нравилось создавать и конструировать, а работа на заводе не располагала креативностью.

С детства, знающий цену деньгам, Карл никогда не боялся грязной тяжёлой работы. Ещё несколько лет парень проработал на мелких предприятиях, параллельно подрабатывая на ремонтных мастерских. Хотя инженер трудился наёмным рабочим, но уже тогда в его голове стали появляться мысли о чём-то своём. Собственно так в 1871 году, вместе со своим другом Августом Риттером, Карл основал свою первую компанию - механическую мастерскую, которая также занималась и поставками строительных материалов.

Как и любой другой бизнесмен Карл мечтал сделать свой бизнес успешным. Но даже не смотря на все его старания, дело не заладилось. Заказов было мало, денег ещё меньше, а вскоре молодые владельцы мастерской и вовсе угодили в долги. Риттер сразу же заявил о своём уходе из предприятия. Это означало крах для фирмы. И хотя Карл уговаривал его не бросать это дело, напарник его не послушал.

Так оставшись у разбитого корыта, не имея денег даже на аренду помещения , Карл был опустошён. Но в то же время он был уверен в том, что он делает, ведь в его голове вынашивалась мысль о создании двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы спасти свою маленькую компанию Бенц был вынужден даже обратиться за помощью к отцу девушки, за которой он в то время ухаживал. Он оценил талант парня, а также его целеустремлённость и предприимчивость. Он одолжил ему значительную сумму денег. Уже 20 июля 1872 года Карл и Берта стали супругами.

Заполучив в собственное распоряжение механическую мастерскую, Карл Бенц занялся разработкой двигателей внутреннего сгорания. Моторы Бенц спланировал продавать для применения в сельском хозяйстве и в промышленности, но параллельно с разработкой двигателя он занимался и другой идеей - разработка самобеглой коляски.

Разработка первого двигателя заняла более 6 лет. Патент на двухтактный бензиновый мотор Карл Бенц получил 31 декабря 1878 года. Это была только первая ласточка. Последующие три года им были запатентованы такие всем нам хорошо известные вещи: система зажигания с питанием от батареи, свеча зажигания, акселератор, карбюратор, радиатор водяной системы охлаждения двигателя, а немного позже - сцепление с коробкой передач.

Пока Карл что-то там химичил, мастерская занималась ремонтом сельскохозяйственной техники и гужевых повозок, едва покрывая расходы Бенца на изобретательскую деятельность. Изначально в качестве топлива любого двигателя инженеры использовали спирт, но тот быстро изнашивал детали, а в холодное время суток не оказывал должного действия. Именно Карл первый решил использовать в качестве топлива бензин.

Первая рабочая версия двигателя была закончена и даже успешно испытана в 1879, тем самым положив начало новым свершениям. Спустя 3.5 года Карл Бенц организовал компанию "Benz&C"

-4

Для этого ему пришлось привлечь несколько акционеров, а также вложить деньги в небольшую велосипедную мастерскую. Именно на этом предприятии Карлу Бенцу удалось наладить серийное производство бензиновых двигателей, а в последующие три года Карл всё время их совершенствовал. В 1882 компания вышла на производство и продажу 200 двигателей в месяц.

Неизвестно был ли вообще автомобиль, если бы однажды наш герой не решил в один из самых обычных дней сконструировать самоходную коляску для своей супруги, которая испытывала значительные неудобства, когда добиралась из одной части города в другую. Так, взяв за основу трёхколёсную повозку на велосипедных колёсах, Карл установил на передние колёса управляемый механизм с вращающейся в горизонтальной плоскости рукояткой. Четырёхтактный бензиновый двигатель размещался под сиденьем над задней осью, а крутящий момент передавался на заднюю ось простой велосипедной цепью.

Машина была крайне капризна в эксплуатации и очень ненадёжна, но это был первый в мире автомобиль. Скорость автомобиля достигала 16 км/ч, а ёмкость топливного бака была равна 4,5 литрам. Уже 3 июля 1886 года немецкие газеты известили весь мир о появлении на улицах безлошадной повозки под названием Benz Patent-Motorwagen 1. Инженер, вдохновлённый успешно созданной, а главное работающей конструкции, продолжил работу над автомобилем, внося в конструкцию определённые технические усовершенствования.

Ему потребовалось всего лишь полгода, чтобы запустить в производство и продажу Benz Patent-Motorwagen 2. Изначально Карл и его супруга ездили на самоходной коляски самостоятельно, используя её в личных целях. А в 1887 году автомобиль Benz отправился на всемирную выставку в Париже, но сказать, что автомобиль вызвал интерес, наверное, сложно. За два года в период с 1886 по 1888 годы, Бенц продал всего один автомобиль в Германии. И вот тут и произошла история, которая позже и облетела весь мир. Глядя на неудачи супруга, жена Карла Бенца решила проявить инициативу, с помощью одного нехитрого плана.

Она взяла автомобиль, посадила в него сыновей и отправилась к своей матери. Берта совершила на первом автомобиле Бенца рекламный пробег. Это случилось в 5 августа 1888 года. Дорога была неблизкой, целых 4 км. По дороге Берта несколько раз заезжала в аптеки, чтобы купить бензин, который продавался в качестве чистящего средства тогда только в аптеках. Изношенные тормоза с кожаными колодками она починила у шорника, разорвавшуюся приводную цепь починила у кузнеца. Засорившийся бензопровод Берта прочистила заколкой, а пробитый изолятор системы зажигания заменила чулочной повязкой. Намучившись на подъёмах, на которые Берте пришлось заталкивать автомобиль вместе с мальчиками вручную. По возвращению она посоветовала мужу оснастить автомобиль устройством изменения крутящего момента двигателя. Именно после этого Бенц и сконструировал первую в мире автомобильную коробку передач.

Спустя год Карл выпустил усовершенствованную версию Benz Patent-Motorwagen. А когда он узнал, что появился автомобиль на четырёх колёсах, сконструированный другими немецкими инженерами, то решил также построить авто на четырёх колёсах. Уже в 1893 году Бенц выпустил четырёхколёсную модель "Victoria" с мощностью 3 лошадиных силы и скоростью доходящей до 20 км/ч. Всё это сыграло на руку Карлу и всего за год было продано 45 автомобилей. В то время как росла компания, росли запросы от появившихся поклонников автомобилей бренда "Benz".

Карл и Берта Бенц на Benz Victoria
Карл и Берта Бенц на Benz Victoria

В 1901 году мир познакомился с очередной новой моделью Mercedes 35 PS.

-6

С выпуском первого автомобиля стало понятно, что компания отстаёт от современного прогресса. С целью улучшения положения в компанию пригласили французского инженера по имени Мариус Барбару. Изначально отношения между Барбару и Бенцом были напряжёнными. Однажды конфликт накалился на столько, что Бенц даже решение отойти от собственной компании, полностью доверившись французу. Это действие привело за собой ряд последствий. Оказалось, что Барбару не справляется с обязанностями и не оправдывает возложенных на него задач.

Только с приходом в копанию немецкого инженера Ганса Нибела, дела компании постепенно пошли вверх. Под его руководством был создан первый и самый известный во всём мире гоночный автомобиль Blitzen Benz, с мощностью двигателя в 200 лошадиных сил. До 1926 года было выпущено 47.555 транспортных средств.

Blitzen Benz
Blitzen Benz

Конечно же 1-ая мировая война оставила свой след в истории компании. На развитие значительно повлияло обрушение курса валют, а также проникновение на автомобильный рынок более успешных производителей. В этом числе был и Ford, приведя тем самым компанию Бенца к застою, которому не было видно конца. Решение ситуации оказалось простым.

28 июня 1926 года две конкурирующие фирмы объединились в одну, создав новый концерн "Daimbler-Benz", а место руководителя досталось Фердинанду Порше. Он взял ситуацию в свои руки и лично контролировал всё производство, постепенно обновляя его. Первой разработкой под его руководством стала модель Merecedes 24100140. Порше проработал в компании всего пару лет, отдав место руководителя в 1928 году Гансу Нибулу.

Mercedes-Benz 260 D
Mercedes-Benz 260 D

В 1935 году новым конструктором компании становится немецкий инженер Макс Зайлер. При нём был создан первый в мире автомобиль с дизельным двигателем Mercedes-Benz 260 D. Во время второй мировой войны концерн Бенца по-прежнему выпускал автомобили до того момента, как подвергся двухнедельной воздушной бомбардировки. В результате этого от концерна остались только лишь руины. В 1945 году совет директоров постановил, что Daimler-Benz физически больше не существует. Это не значило, что компании больше не существует. Это значило, что все силы будут направлены не на строительство автомобилей, а на строительство новых заводов.

Уже с мая 1949 года была проведена крупная модернизация всего производства. Поти все автомобили по-прежнему выпускались в старых конструкциях, что значительно влияло на объёмы продаж. Изменения не заставили себя долго ждать. В январе 1952 года уже усовершенствованная модель с увеличенным кузовом, которая получила номер W191 ,также был выпущен автомобиль модели W187, занявший место в среднем сегменте.

Именно благодаря этим двум моделям компания смогла создать прочный фундамент для дальнейшего развития, став даже ведущим автомобильным производителем в Западной Европе.

После восстановления производства концерн выпустил ряд автомобилей роскошного сегмента. Впервые такой автомобиль был представлен в парижском автосалоне 1951 года. Именно лимузин с имел огромный успех среди крупных бизнесменов, знаменитостей и политиков.

В 1954 году появилась серия W186 300b, оснащённая новыми тормозными барабанами и передними форточками. Через год эта модель была заменена на 300c, оснащённую автоматической коробкой передач. Благодаря признанию среди автолюбителей у компании появились и новые ресурсы для выпуска не только надёжных автомобилей, но и недорогих в обслуживании. Таким был автомобиль W120 180.

Самым крупным и востребованным стала модель W180 220A, на который устанавливали двигатели мощностью 89 лошадиных сил. За время выпуска понтонов была создана прочная база для производства будущих моделей. И уже в 1960 году, по анализу концерна Карла Бенца, сборка одного автомобиля в среднем занимала всего 25 часов.

Особым успехом стал автомобиль Mercedes-Benz W196, на котором аргентинский гонщик выиграл чемпионаты формулы-1 в 1954 и 1955 годах. В этом же году улучшенная версия автомобиля Mercedes-Benz W196C 300 SLR установила не побитый по сей день рекорд гонки "Милле Милья"

В это время появился один из самых популярных автомобилей 50-х годов Mercedes-Benz W198 300L. В 1954 году почти вся элита США, куда поставлялось более 80% автомобилей раскупало их на аукционах за бешенные суммы.

Параллельно инженеры Daimler-Benz занимались разработкой нового поколения автомобилей. Перед ними стояла чёткая задача. Безопасность, удобства, а также классика. Именно таким стал автомобиль W111, впервые представленный в 1959 году. Шасси у этой модели были точно такими же, как у понтона. И конечно же кузов был более элегантный за счёт вертикальных блоков фар. Внутри салон был намного просторнее и при этом вся панель приборов и даже руль были обшиты мягким материалом.

Mercedes-Benz завершил выпуск не только понтонов, но и высшую лигу автомобилей ручной сборки W189 Adenauer 300. Вся роскошь лимузина была воссоздана в обычном седане модели 300C EL.

Новая эпоха автомобилестроения началась с расцветом ФРГ, как новой экономической силы западной Европы. Mercedes-Benz занял свою чёткую позицию в государстве, утвердившись в лидерах немецкой автопромышленности. Большая часть моделей экспортировалось за границу, где демонстрировали только высочайший технический уровень.

Авто
5,66 млн интересуются