Споры и несовпадение интересов можно встретить в любом месте. На работе, когда обсуждаем условия труда или уровень зарплаты. Дома, когда обдумываем планы на отпуск. Но разница в интересах не равно конфликт. А вот когда к обычному спору подключаются амбиции, возникает противостояние. Люди могут забыть про свои изначальные цели, начать ссориться.
Суть многих конфликтов — не дать оппоненту сделать то, что он хочет и доказать свою правоту любой ценой. Не все конфликтные ситуации можно решить, но всегда нужно к этому стремиться.
Помните: переговоры не измеряются выигрышами и проигрышами
На самом пике эмоций задайте себе вопрос: «Для чего я здесь?». Например, если вы спорите с другим водителем о том, кому проехать первым, спросите себя: «Я хочу проехать первым или хочу успеть на работу?». Уступив дорогу упертому человеку, вы не проигрываете.
На работу все равно успеете. А избежав ненужного спора и негатива, сохраните хорошее настроение.
Успешность переговоров определяется достижением целей. Если покричите полчаса, расстроитесь, опоздаете на работу или на свидание, окажетесь в проигрыше. Это имитация победы и подмена понятий.
Дайте оппоненту высказаться
Не перебивайте человека, постарайтесь выслушать его внимательно. В большинстве конфликтов спокойно обсудить ситуацию можно только тогда, когда оппонент «выпустит пар».
Как бы вас ни раздражали высказывания собеседника, постарайтесь проявить интерес к ним. Демонстрация внимания — скрытая лесть, которая заставит человека изменить свое отношение к вам. Это может стать первым шагом к сглаживанию конфликта.
Ищите компромисс
Лучший исход любого спора – взаимовыгодное решение. Часто выясняется, что и делить нечего.
Постарайтесь не искать виноватого. Обвинение оппонента — отличный способ сделать конфликтную ситуацию нерешаемой и затяжной.
Важно найти общие точки. Переход от открытой конфронтации к урегулированию спора начинается с небольших моментов, по которым у сторон одинаковое мнение. Попробуйте проанализировать, в чем ваша точка зрения может сойтись с точкой зрения оппонента.
Сдерживайте эмоции и не допускайте оскорблений
Важно вести разговор спокойно. Как только вы начнете проявлять эмоции, возможность решения конфликта станет минимальной. Говорите по существу, не переходите на другие темы, а эмоциональные выпады и оскорбления оппонента просто игнорируйте.
Только так можно заставить его «включить» логику и разобраться в ситуации. Если ответить на оскорбления, то конфликт превратится в скандал, а возможность его разрешения будет утрачена.
Демонстрируйте уверенность в себе и в том, что говорите. Если оппонент заметит, что вы не уверены в себе, то расценит это как слабость или подтверждение своей правоты. Такое приведет к попытке усилить давление, манипулировать.
В душе вам может быть тревожно и неприятно. Но важно то, что видит ваш оппонент, а не то, что вы чувствуете на самом деле.
Все конфликты разрешить невозможно, потому что иногда агрессор намеренно провоцирует оппонента. Тогда лучше просто игнорировать. В некоторых случаях нужно использовать специальные методы и ставить такого человека на место.
А как вы решаете конфликтные ситуации? Что, по вашему мнению, важнее — достичь своей цели или победить в противостоянии с оппонентом? Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях.
Читайте еще: