Средний возраст автомобиля в России 14 лет, 14 лет срок не малый и автомобиль естественно с годами стареет. Но после какого возраста автомобиль можно называть старым?
С точки зрения автопроизводителей, автомобиль считается устаревшим после выхода очередного рестайлинга, а рестайлинги именитые бренды проводят каждые 3-4 года, зачем они это делают? Ответ на этот вопрос прост, для стимулирования продаж. В 21 веке есть определенная группа автомобилистов, которые хотят, чтобы у них было все самое современное и также как в случае выхода нового Айфона, после выхода очередного рестайлинга бегут сдают свою машину в трейд-ин и покупают новую рестайлинговую версию.
Лично знаком с девушкой которая ездит на Kia Rio, начинала с третьего поколения, вышло четвертое поколение, она сдала машину в трейд-ин и взяла новую версию, год назад вышел рестайлинг, она опять старую машину сдала в трейд-ин и купила уже рестайлинговую версию. Все машины были проданы на пробеге около 30 тыс.км., аргументы её просты, не хочу ездить на устаревшей машине. Но Rio если так разобраться после рестайлинга в Kia Optima не превратилась и комфорта в ней не добавилось. Сейчас она ждёт выхода новой Rio, так как старая уже ей начинает надоедать, но я думаю в сложившейся ситуации на автомобильном рынке новую Rio можно прождать долго. Да и лично я считаю какой смысл менять шило на мыло, во-первых, это существенная потеря денег, ну а во-вторых у автопроизводителей тоже бывает брак и если одна машина ездит и не ломается, то следующая не факт, что будет такая же беспроблемная.
Если говорить о старении автомобиля с точки зрения обычного автомобилиста, который не гонится за модой, то возраст не главное в процессе старения автомобиля. После одного водителя машина спустя три года и 50 тыс.км. пробега превращается в автохлам, как по технической части, так и внешне. Ну а после другого водителя даже когда машине 10 лет, она в идеальном техническом состоянии, сияет и блестит.
Взять даже одинаковые автомобили в возрасте 10 лет с равным пробегом 150 тыс.км., которые находились в одинаковых условиях эксплуатации и ездили по одинаковым дорогам. Это будут совершенно разные автомобили, как по технической части, так и внешне.
Один владелец все 10 лет менял масло раз в 15 тыс.км., масло в коробке и вовсе не менял, пренебрегал регламентом обслуживания и заезжал на СТО только когда, что-то отвалится. При этом мойку он посещал два раза в год, а комплексной мойки машина и вовсе не видела, поэтому в салоне все грязно и пыльно.
Другой владелец, не жалел денег на автомобиль, менял масло в моторе каждые 6-7 тыс.км., раз 50-60 тыс.км. менял масло в АКПП, все ТО проводил по регламенту или даже чаще, периодически делал диагностику, в проверенном сервисе и все, что требуется менял. После покупки машине был проведен полный антикор, машина каждую неделю ездила на мойку, в салоне также регулярно проводилась уборка.
В итоге: обоим автомобилям 10 лет, пробег 150 тыс.км., но в первом случае это уже автохлам, который по праву заслуживает звание старого автомобиля, а во втором случае автомобиль блестит как с автосалона и его состояние практически как у нового автомобиля.
Уважаемые читатели, а как вы считаете в каком случае автомобиль можно называть старым?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...