В споре рождается истина. На кануне я начал спорить с товарищем по поводу крутости нашего сегодняшнего героя, Honda Prelude и мы что-то ни о чем не договорились. Поэтому у меня предложение - сейчас я вам расскажу всю историю этой шикарной модели а вы в комментариях напишите, автомобиль огонь или пускай гниет на свалке истории, договорились?
Пока вы рассуждаете писать коментарий или нет мы уже сидим в 78 году ожидая когда в продажу поступит первое поколение Прилюда с прям таки Жигулевским двигателем. Четыре цилиндра, 1,6 литра, 80 л.с, 5 передач и карбюратор, похоже на характеристики ВАЗ 2108, но только японский.
На удивление японец выглядит хуже совета как по мне. Серьёзно, первое поколение не попало в дизайн, больно он смахивает на Тойоту тех лет с помесью классического дизайна Хонда
Видимо о внешности так говорил не только я, поэтому через 4 года, а именно в 82 году уже с довольно симпатичными чертами появилось вторая генерация модели. Самое главное тут слепые фары, обожаю такую фишку в автомобилях, жаль её запретили, но об этом. Сейчас мы обсуждаем другое, у нас же как никак спорт-купе, а с этого поколения машина считалась таковой, поэтому для нас важны характеристики.
В максимальных комплектациях мощность была в районе 140 л.с, а под конец жизни достигла 150 коней, а это уже не хухры-мухры для бюджетной машины 80-х, плюс прибавляем сюда передний привод и мы получаем конкурента Хонда Сивик, но это всё ещё не впечатляет согласитесь? Как-то скучно Хонда как Хонда, просто чуть бодрее обычных. Я знал что вы так скажите, поэтому прошу вас посмотреть на самое лучшее что случалось с Прелюдом за всю его жизнь - 3 поколение
1988 год. Тогда в японском автопроме началась эпоха высоких технологий и всяких наворотов, и Хонда не осталась в стороне. Именно в 88-ом на свет появилась третья версия Prelude, которая одной своей фишкой закопала конкурентов на уровень масла у БМВшников, то-есть почти в ноль. Эта "приблуда" называлась 4WS, в перевод на человеческий это означает что при повороте задание колеса помогали маневру, то-есть тоже поворачивали. Каково Ниссан? А? Не успели они на год с такой же технологией со своим R32.
Как дополнение, сверху ко всему этому шёл шикарные моторы B20A и B21A которые можно было загубить только если его вытащить и положить под пресс. Мощность правда осталась на уровне плюс-минус 160 л.с, но какая разница сколько у тебя коней если ты в поворот въезжаешь быстрее Toyota Supra и выезжаешь так-же? Правильно разницы нет, особенно с такой внешностью.
Как называлась она тогда "для свиданий" и сравнивались подобные машины с Ferrari, в плане дизайна конечно. Проще говоря, лучше третьей версии Prelude не станет, хотя попытается
Мы подошли к четвертому поколению и оно не достойно большого внимания, но я задержусь на одной интересной модификации - Si-VTEC. У людей знающих что такое VTEC, появилась улыбка на лице, а те кто не понимают объясню кратко. Когда вы едите на низких оборотах машина находится в режиме экономии топлива, но когда вы начинаете крутить мотор, способный держать свыше 8000 оборотов, автомобиль так сказать "просыпается" и делает приоритет на приёмистость и мощность, всё это называется сменами фаз газораспределения чем и является VTEC.
В такой версии у четвёртого Прелюда 200 л.с с такого же бессмертного мотора, только F-серии и имеется улучшенная система 4WS которая стала работать за счёт электроники.
Без моих коронных, плавных переходов мы подходим к концу, к 5 поколению которое выпускалось с 1996 по 2001 год и имело самый мощный двигатель за всю историю модели. В моторе H22A могло крыться вплоть до 220 л.с вместе с тем же VTECом. Но не двигателем едины, к сожалению фишку с задними рулевыми колесами убрали, зато добавили другую хитрость под названием ATTS.
Она заменяет блокировку дифференциала и делает практически не нужной систему 4WS, так-как в поворотах помогает не хуже, ну а больше про неё и нечего сказать. Последнее что сообщу так это то что на рынке вы найдете преимущественно 5 поколение, и на удивление комплектаций на 200-220 коней достаточно поэтому советую присмотреться и ответить теперь мне на вопрос, так ли плох Honda Prelude?