75,5K подписчиков

Каковы риски: стоит ли покупать подержанный Citroen C4 II до 800 000 рублей

4,2K прочитали

Друзья, всем привет. Да, я понимаю, что французский автопром не слишком популярен в России. Так уж сложилось исторически и конкретного объяснения тому нет. Тем не менее, сейчас время такое, что нужно покупать машины любого бренда, если на вторичном рынке у нее хорошее состояние и она более-менее неплохо устраивает самого потенциального покупателя. И в принципе, заметил такую штуку, что к С4 люди начинают присматриваться, отказываясь от навязанных обществом стереотипами. В настоящее время, цена на французский компакт вполне приемлемая – от 600 до 800 тысяч рублей можно выбрать себе вариант с богатым оснащением и с не самым большим пробегом. Но стоит ли овчинка выделки и к чему в таком случае стоит быть готовым? Ниже мы об этом и поговорим.

Итак, второе поколение Ситроена С4 производилось в период с 2010 по 2022 года. Стоит отметить, что в 2015-м году модель пережила рестайлинг, который сделал ее более привлекательной по части визуальной составляющей, а также лучше оснащенной. Но в целом, и дорестайлинг, и рестайлинг легко узнаются по той же внешности, которая примечательна гармонией кузовных форм, слегка раскосой головной оптикой и фирменным двойным шевроном, который уместно влился в площадь облицовки радиатора.

Ситроен С4.
Ситроен С4.

Если говорить о салоне, то здесь основное внимание привлекает слегка выпуклая, но монументальная центральная консоль, которая изобилует клавишами управления климатической установки и штатной аудиосистемой. Кроме того, украшать ее в богатых версиях может монитор навигационного устройства. А если ко всему этому великолепию прибавить панель приборов в трех колодцах и с красивым оформлением, подсветкой, то по итогу мы получаем очень уютное местечко, находиться в котором всегда приятно. Кстати, качество материалов отделки также, радует и все исполнено на хорошем уровне.

Если говорить, что интересного может быть в оснащении, то я отмечу климат-контроль на две зоны, электрические стеклоподъемники всех дверей, мультифункциональный руль, камеры заднего вида, панорамную крышу (доступна только для хэтчбека), кожаную обивку салона, электрические регулировки кресел водителя, многоуровневый обогрев передних кресел, датчики парковки, климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, бортовой компьютер и так далее.

Авто притягивает гармоничными формами.
Авто притягивает гармоничными формами.

Что касается ездовых качеств, то и тут Ситроен С4 второго поколения проявляет себя достаточно приятно. А именно, управляемость, хоть и не спортивная, но вполне понятная для выполнения безопасных маневров. При этом подвеска с длинными ходами способна обеспечивать неплохую плавность хода при езде по неровностям, что понравится пассажирам. Дополнительный же комфорт при поездках на дальние расстояния обеспечивает качественная звукоизоляция.

Словом, сам по себе, Ситроен С4 может быть действительно, неплохой машинкой. Однако каковы риски при его покупке? Также, хочу отметить прочие недостатки, которые именно для вас могут оказаться принципиальными.

С них и начну. Итак, хочется отметить, что у Ситроен С4 не самый большой багажный отсек. В частности, у хэтчбека объем составляет, всего, 408 литров – маловато будет и вряд ли, туда влезет что-то более габаритное, нежели пара полных продуктовых пакетов и одна дорожная сумка.

Второй момент – хаотичная эргономика водительского места. То есть органы управления потребуют привыкания и с ходу в них разобраться не получится. Кроме того, пользоваться ими по ходу движения, также, бывает не слишком удобно.

Салон приятный, но тесноватый.
Салон приятный, но тесноватый.

Третье – тесноватый диван второго ряда. Мало того, что по ширине могут расположиться только двое седоков со средней комплекцией, так еще и места для головы и ног маловато – это можно почувствовать, если вы выше 175 сантиметров. Таким образом, Ситроен является тесноватой машинкой.

Теперь же, переходим к недостаткам по части надежности. Первое, что хочется отметить – подклинивание дверных замков и запотевание оптики. Не критично, однако влага в головных фарах может спровоцировать выход из строя светодиодов в дневных ходовых огнях – ремонтировать фары особо никто не берется, поэтому придется искать другую, а с этим сейчас могут возникать проблемы.

В салоне могут произвольно выходить из строя электронные блоки, причем самые разные. Причина та же – чувствительность к влаге.

Ну и, еще стоит выделить главное – ненадежная техническая часть. Сперва, поговорим о моторах 1,6 литра, мощность которых варьируется от 120 до 150 лошадиных сил. Французами они разрабатывались совместно с БМВ и общими недостатками можно считать недолговечные компоненты привода ГРМ, слабую помпу и термостат, раннее залегание поршневых колец и порчу маслосъемных колпачков, а также ненадежную подкапотную проводку, датчики. Словом, двигатели редко служат свыше 200-220 тысяч километров без капитального ремонта.

Необслуживаемый "автомат" - это камень преткновения.
Необслуживаемый "автомат" - это камень преткновения.

Второе, что следует в данном случае отметить – ненадежный «автомат» в версии со 120-сильным мотором 1,6 литра. Дело в том, что он необслуживаемый – не обслуживается и не снимается масляный фильтр, который постепенно забивается металлической стружкой от работы накладки блокировки гидротрансформатора, в результате чего гидроплита приходит в негодность. Средний срок службы АКПП - 160-180 тысяч километров.

Таким образом, есть достаточно ощутимые недостатки, которые и способны оттолкнуть от покупки подержанного Citroen C4 II.

А что думаете вы? Напишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.